Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

1988 г. "Новый сезон"

Новый театральный сезон краевой театр юного зрителя имени Ленинского комсомола, по давно сложившейся традиции, начал с премьерных спектаклей. В основу спектакля-игры для малышей «Опять 36 и 5» легли известные стихи и сказки Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Д.Хармса. Артисты начинают играть, а дети легко включаются в игру, спектакль идет не только на сцене, но и в зрительном зале.
Повесть о бездомных собаках «До свидания, овраг!», К.Сергиенко, ожила на сцене благодаря режиссеру В.Сорвину. Это рассказ о собаках, брошенных на произвол судьбы, рассказ честный и очень печальный.
Каждый день в театре похож один на другой — репетиции, спектакли. Но каждый день не похож один на другой — разные репетиции, разные спектакли.
Пьесу «Танцующие мальчики» нам прислал драматург из Литвы Юозас Глинскис. Она заинтересовала главного режиссера театра А.И.Шелыгина и артистов. О чем эта пьеса и спектакль? О воспитанников спецшколы для мальчиков. Довольно грустная тема, скажут некоторые. Да, грустная. И нам бы хотелось, чтобы на сцене шли только веселые спектакли. Но жизнь диктует и другие сюжеты. А говорить правду юным—всегда было позицией театра. Было и осталось. Как-то в разговоре А.И.Шелыгин сказал: «Мужество не в том, чтобы заявить о своей позиции, мужество в том, чтобы ее, эту позицию, отстоять». Вот и ведем мы со зрителями этот непростой разговор на тему: легко ли быть молодым? Герои спектакля — мальчики, которые уже совершили ошибки. Они не произносят громких слов, живут какой-то размеренно-ненормальной жизнью спецшколы, все время немо укоряя нас: мы ваши дети, это вы нас такими сделали своим двуличием и ложью, своей правильностью на словах, в лозунгах, но не в реальной жизни. Эти мальчики ненавидят жестокость, но, не зная, как с ней бороться, сами жестоки. Когда смотрю репетиции, все время думаю, что взрослые должны содрогнуться, увидев этих мальчиков, молодость которых не тренировочная дистанция, а самая настоящая жизнь. Сумеем ли протянуть руку тем, кто еще не подошел к роковой черте, сможем ли понять их, заглянув сначала в себя? Или так и будем прикрываться красивыми словами о доброте и милосердии, забыв, что это не просто понятия, а это конкретные поступки? Хватит ли нам смелости признать свои ошибки? Вот такой серьезный разговор.
Да и пьеса В. Розова не менее серьезна. Она долго и трудно шла на сцену. Пьеса «Кабанчик» оказалась столь откровенной, что ее «держали» несколько лет. Так бывало. Ведь оставаться наедине с правдой, даже сценически условной, трудно. Время потребовало от нас вспомнить, что есть такие понятия, как долг, честь, нравственность, а «нравственный человек — писал Даль—человек, живущий по законам чистого и честного сердцем гражданина». На душу же Алеши Кашина, героя пьесы «Кабанчик», сына высокопоставленного отца, творившего преступления, тяжким бременем легли его грехи.
Но пьеса не опоздала. Вот что сказал драматург А.Салынский: «Жаль, что пьеса В.Розова не смогла выйти на сцену сразу и совершить благородную очистительную работу в нашем обществе. Горько думать так, да что делась — думается... О том думается, что необходима всеобщая встряска, перестройка—дело весьма нелегкое, длительное, встречающее отчаянное сопротивление. Так что розовская пьеса еще успеет поработать...»

Н. Ангарская


ПОД КРЫШЕЙ ДОМА АКТЕРА

Наши дни становятся историей. То, что было повседневными делами преображается в зыбкую легенду.
Нашему театрику нет чуть более полугода, а вот, поди ж ты, можно рассказывать его историю. Сейчас стало легко считать. Вчерашние жиз-ненные перипетии, которые дробились на множество мелких событий, получили общий знаменатель, названный годами застоя. Экономика, идеология, культура, искусство... Застой, он и в театре застой. В мутной его воде ловили щук и карасей, выуживали звания и премии. Тлен и фальшь разъедали души, театры разъедали дутые авторитеты, взаимное истребление, административный террор. Все часы были сломаны, все грани стерты. Круг бытия завершался, требовалась новая точка отсчета. Всего лишь точка; случайность, стечение обстоятельств, за которое могло бы уцепиться срывающееся вниз время.
Такой точкой оказался Дом актера Хабаровского отделения ВТО (по «старому стилю», по-новому — организация СТД), в лице его молодого и обаятельного директора Ирины Семченко. Мы любим воздавать заслуги людям, по меньшей мере, при уходе на пенсию. Это тоже застой. Хочу, чтобы Ирина Александровна «получила по заслугам» вовремя. Имеющие уши да услышат! Будущая «Драматическая труппа Дома актера» начала складываться в эпоху капустников—тогда, 10,7,5 лет назад—единственной театральной форме, в которой актер мог быть самим собой, честным и талантливым, мог быть свободным художником!
Из группы и вокруг группы «Мастеров капусты» в 1986 году сложилась творческая лаборатория молодых артистов, где и был в ночном шуме, смехе, гаме создан первый лабораторный спектакль «Сказ о царе Максе-Емельяне», по поэме Семена Кирсанова. Тогда мы не знали, как далеко он нас заведет, но, в почти уже забытой атмосфере истинного творчества, в горящих полночи окнах Дома актера, в неистощимых импровизациях, а затем в шумных аплодисментах зрителей Хабаровска, Омска, в наградах и премиях, которыми был одарен наш спектакль-первенец, — ощущалось начало нового, доброго, революционного, того, что потом на государственном уровне назовут Перестройкой. К счастью, нам ничего не пришлось перестраивать, мы строили.
Я пищу это, обращаясь и к нашим - будущим друзьям-зрителям, и к тем «деятелям искусства», нашим коллегам, которые с несгибаемым упорством твердят о случайном и авантюрном характере создания Драматической труппы. О ее, якобы, обреченности. Не надо нас жалеть и представлять режиссера Раскина злым музыкантом, привлекшим своей дудочкой детишек из родительского дома.
Каждая работа лаборатории имела конкретную экспериментальную задачу. Мы всегда шли от неизвестного, в «Максе» мы проходили школу народного площадного театра, исследовали его импровизационную основу. Во втором «Ночном» спектакле — «Чинзано» в день рождения Смирновой», по двум пьесам Людмилы Петрушевской, велись поиски новой выразительности, адекватной драме «новой волны» Эксперимент был направлен на развитие традиции русского психологического театра.
Экспериментальные характеры сегодня, и впредь будет основой нашей деятельности.
И так, с 1 июня мы существуем, как самостоятельная театральная община. Премьер пока нет. Поигрываем «Макса» и «Чинзано», и готовим ряд новых спектаклей. На этот раз наш интерес обращен к искусству западного модернизма. По существующему театральному суеверию не буду объявлять названия, скажу только, что мы впервые для себя пытаемся освоить театр абсурда, жанр «черной» комедии, хеппининг и еще кое-что еще, чему и сами названия не знаем.
Вот такая история.
Об открытии нашего первого сезона и премьерах вы узнаете из газет и рекламы нашего театра, которая будет установлена (мы надеемся) на углу улицы Карла Маркса и Комсомольской
Следите, как любят у нас шутить, за рекламой, которой у нас нет!


А.Раскин, режиссер драматической труппы Дома   актера,— экспериментального театра.


ЧТО СКАЖУ ЗРИТЕЛЯМ?

После неоднократного обращения коллектива театра и общественности города нам отдано освободившееся по соседству здание. Это событие радостное, произошедшее накануне открытия нового сезона. Сейчас идёт серьёзная работа по формированию труппы, реорганизации театра. Нас волнуют молодёжные проблемы и подтверждением тому—наши спектакли – «Танцующие мальчики» и «Кабанчик», к примеру.
Но надо, наконец, признать, что не всегда искусство всесильно. К восприятию театрального искусства человек должен прийти сам. О молодёжных проблемах театр говорил и раньше, в так называемое, застойное время. Кто умел слушать, тот понимал, кто глух к любому искусству, тот и к театру будет глух. Ему везде будет неинтересно и скучно. Театр не может заменить школу и семью. Мы говорим, что искусство воспитывает зрителя. Но это не означает, что оно — единственный воспитатель. А, значит, город должен иметь единую эстетическую программу воспитания. Театр должен заниматься своим делом.

А.И.Шелыгин, главный режиссёр ТЮЗа

Я люблю свой город. Здесь я родился и вырос. Я люблю свой театр—первый и единственный в моей жизни. Я люблю своих зрителей — больших и маленьких. Очень люблю играть в спектаклях для малышей, дети — самый лучший в мире зритель. От детской доброты и непосредственности сам становишься добрее. В утреннем спектакле    «Опять – 36 и 5» я играю сразу несколько ролей: Айболита, Кита, Чижа, Слона и ... просто мальчика. Вечером я надену ярко-оранжевое кимоно, я — кот Ямамото в спектакле «До свидания, овраг!», я серьёзный, умный и, в общем-то, добрый Кот.
А на репетиции я совершенно серьёзный человек, профессор Серебряков из пьесы А.П.Чехова «Дядя Ваня». Предстоит серьёзный разговор...


Яков Клид, заслуженный артист РСФСР

В ТЮЗе работаю всего два с небольшим года, но чувствую себя хабаровчанином. Выходя на сцену, очень волнуюсь. Будь то массовка, где я не говорю ни слова, будь то роль щенка Чубрика в спектакле «Кому он нужен, этот Чубрик!» или Крошки в повести о бездомных собаках «До свидания, овраг». Да, играю собак, но это очень непросто, даже на время, стать другим человеком, а уж собакой... А в спек¬такле «Танцующие мальчики» я — Микис, один из воспитанников спецшколы для мальчиков, которого никто никогда не любил так, чтобы он почувствовал, что он кому-то нужен... Да что там рассказывать! Приходите, познакомимся!..


Владимир Чуваев, артист

В театр пришел сравнительно недавно—семь лет назад. Роли были разные: серьёзные, смешные, грустные, трагические. Но я их люблю все—Старый Заяц в «Зайке-зазнайке», Черный, который верховодит стаей собак в спектакле «До свидания, овраг», Геннадий из спектакля «Вид в Гельдерлянде»—в каждом душа моя, моё понимание жизни. Сейчас роль Огородникова в пьесе В.Розова «Кабанчик». Пьеса очень нравится, честная пьеса. Несколько лет не разрешали ставить, уж слишком правдивой она оказалась, но ничего, она ещё сделает своё дело.


Валерий Громовиков, артист

Мы всего полгода назад закончили Дальневосточный институт искусств. И делаем первые шаги на сцене, может, не очень ещё уверенные, но первые. Они были самые трудные—в спектакле - игре «Опять 36 и 5». Потом был «До свидания, овраг», там мы, как и в жизни, две подружки. Теперь— «Танцующие мальчики». Уже состоялась премьера. Это не просто интересно, но и необходимо для артистов, тем более, начинающих. И вообще—нам нравится в этом городе!


Ольга Козачек, Евгения Годунова, артистки


Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa