Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Магаданская правда», 28.05.1987 г. "Гастроли в Магадане"

Театр начинается с детства. Именно первое его посещение во многом определяет, как сложатся у растущего человека отношения с этим древнейшим из искусств. Станет ли он приверженцем и поклонником Мельпомены, или предпочтет ей что-либо иное.
Проблема со спектаклями для подростков стоит в Магадане остро — кукольный театр работает, как известно, на малышей, музыкально-драматический — на них же, и в лучшем случае на старшеклассников, которые посещают «взрослые» постановки.
Поэтому гастроли Хабаровского театра юного зрителя им. Ленинского комсомола стали для города событием и пробным камнем на воспитанность для наших детей.
Как проходят гастроли — об этом шел разговор на встрече нашего корреспондента с директором театра С. Черепановой, главным режиссером А. Шелыгиным, артистами В. Голланд и Г. Григорьевым.
— Первый вопрос — к актерам. К сожалению, открытие гастролей получилось не очень удачным из-за невоспитанности юных зрителей — учеников 5— 7 классов, пришедших на спектакль «Ты нам нужен, Гаврош!» (об этом наша газета уже писала). Как складывались ваши отношения с публикой в дальнейшем!

В. Голланд: Уже второй спектакль — «Крестики-нолики» нас поразил — настолько контрастным было по сравнению с первым днем гастролей отношение зала к происходящему на сцене. Правда, и публика была уже постарше: 9—10-классники, учащиеся ПТУ и техникумов, студенты. Спектакль прошел на аплодисментах, нас несколько раз вызывали... Потом — пьеса «Мы бы-ли». Тема трудная для восприятия даже подготовленным детям, но ребята сидели, как зачарованные.
Г. Григорьев: И все-таки я бы отметил, суммируя впечатления от гастролей в Анадыре и в Магадане, что отношение к театру у ребят несформировано — настороженное. Но это их беда, а виновны здесь скорее всего взрослые. Не так уж часто (скорее — очень редко) бывают в ваших краях театры, специально созданные для подростков, для юношества. Казалось бы, здесь прежде всего педагоги, классные руководители должны обрадоваться — такая возможность посмотреть всем классом спектакль на современную, близкую ребятам тему, а потом обсудить его на классном часе, на уроке литературы... В Хабаровске нас, актеров, постоянно приглашают в школы на такие обсуждения. В Анадыре же нас будто бы и не ждали совсем — зрителей ползала, никакого интереса со стороны учителей. А рядом в Угольных Копях — все спектакли на аншлаге, заинтересованная, подготовленная публика — будто в другой мир приехали, хотя поселок рядом с окружным центром.
— В Магадане давно дискутируется вопрос — нужен или не нужен городу театр юного зрителя. Я знаю, что перед вами в ряду других стояла и такая задача — посмотреть, насколько целесообразно открытие в нашем городе своего ТЮЗа.
С. Черепанова: У нас уже сложилось мнение на этот счет. Магадан — город небольшой, поэтому открывать здесь стационарный театр юного зрителя вряд ли целесообразно. По-моему нужно начинать с хорошей работы театра кукол и с небольшой группы во взрослом театре, ориентированной на подростков.
Причем постановщикам спектаклей для детей и юношества нельзя ограничиваться только работой с детьми. Нужно менять отношение к театру у ваших учителей. Мы столкнулись здесь с удивительным явлением — учителя не хотят вести свои классы в театр. Не потому что он им не нравится, еще не видя ни одного спектакля, сами они заранее не хотят — слишком хлопотно. Нам это странно.
Хотя, конечно, обо всех так сказать нельзя. Прекрасно сотрудничали с нами организаторы внеклассной работы из школ № 3, 11, 17, 24. Их ребята посмотрели по нескольку спектаклей, оставались в зале на обсуждение постановок (есть у театра такая форма работы). Но ведь в городе 29 школ! В некоторых с нами даже разговаривать не хотели. Наверное, в том, что эстетическое воспитание в школах так запущено, виноват и городской отдел народного образования. А вот о детских садах сложилось самое благоприятное впечатление — очень подготовленный, благодарный зритель. Сразу чувствуется, что есть в городе театр кукол, что ставят сказки для малышей в музыкально-драматическом театре.
А. Шелыгин: И в управлении профтехобразования отнеслись к нам с интересом — выбрали, какие спектакли посмотреть, организовали встречи с артистами. Что касается контактов со школами, то у меня мелькнула вот какая мысль. Нужно, чтобы папы и мамы знали — нельзя возлагать все надежды на школу. Если она каким-то образом отстранилась от эстетического воспитания, то эту функцию должна взять на себя семья — кто-то должен  водить  ребенка в театр?
Кстати, у нас тут родилась идея, и мы по окончании гастролей выйдем с этим предложением в управление культуры и обком комсомола. Наш театр готов прилетать в Магадан 2—3 раза в год на несколько дней — играть премьерные спектакли. Если для вашего города интересно такое сотрудничество, оргвопросы, я думаю, можно будет решить.
— Что ж, спасибо за интересные наблюдения. Думаю, к вашему мнению обязательно прислушаются руководители гороно, управления культуры, директора школ. Будет о чем подумать и родителям. Воспитать гармоничного человека невозможно, не привив ребенку любовь к прекрасному. А сделать это в одиночку трудно — можно только сообща.
Особенно понравился ребятам спектакль «Малыш» по повести А. и Б. Стругацких, «Чудеса в ожидании лета» А. Корина. Молодежь и старшеклассники долго спорили на зрительской конференции, обсуждая проблемы, поднятые в пьесе «Крестики — нолики» А. Червинского.
Сказку «Зайка-зазнайка» хабаровчане показали в Доме культуры поселка Ола.


Беседу вела О. НАСОНОВА.



Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa