Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Приамурские ведомости», № 156 (6426), октябрь 2006 г. "Новый сезон"

Хабаровские театралы, поклонники ТЮЗа и Краевого театра кукол, с нетерпением ждали открытия нового сезона. Нетерпение усиливалось ещё и тем, что с его началом оба названных театра прекратили своё официальное существование. Правда, только на бумаге. Конечно же, на своем месте остались здания, сохранились труппы и ориентация на детский и юношеский репертуар.
Просто теперь в Хабаровске появилось новое учреждение — Хабаровское краевое объединение детских театров, состоящее из двух государственных театров для детей и юношества. В самом объединении о своем новом статусе предпочитают много не говорить, а продолжают жить и работать, как всегда. Как говорится, творчеству творить, а не болтать!
Говоря о режиссёрской работе художественного руководителя объединения Константина Кучикина, стоит отметить, что маленький принц и его товарищи предстали в несколько неожиданном свете. Принято считать театр кукол заведением для детсадовцев и младших школьников. Это заблуждение опровергнул Константин Кучикин своей постановкой.
Надо сказать, что произведение Антуана де Сент-Экзюпери рассчитано как минимум на подростков. И в афише хабаровского спектакля написано «Взрослая сказка для детей, детская сказка для взрослых».
Как и в книге, на сцене персонажи казались скорее выражающими некие философские понятия, чем реальными существами. Лица Богача, Пьяницы, Розы, да и самого Принца наделены лишь основными чертами, выражающими их внутреннюю суть. Художник Андрей Непомнящий не приделал куклам глазки, кудри и улыбки: белые маски выдержанные в одном стиле костюмы, в частности, обувь, которую куклам периодически меняют в соответствии с режиссёрской задумкой, кукловоды в чёрном — ничего лишнего.
Остальное зритель должен придумать и понять сам. Освобождённые от раз и навсегда застывшей эмоции, куклы открывают зрителю свои души через пластику и голоса артистов, работающих с ними. Маленький принц оказался совсем один, без потерпевшего аварию в пустыне Лётчика. И в полном одиночестве летал он с планеты на планету, разыскивая того, кто нарисует ему барашка. Кстати, барашка рисовали с помощью занавеса, который в этом спектакле выполнял множество функций, — одна из многих интересных находок режиссёра.
Хотелось бы также отметить пластическое решение балетмейстера Ольги Козорез: видели бы вы, как шикарно куклы летают над площадкой! Интересна также игра кукол с настоящими предметами, что является достаточно сложным для исполнения режиссёрского замысла делом для актёров-кукловодов.
А вот Театр юного зрителя - второй участник нового объединения — показал первую премьеру сезона, рассчитанную на более взрослую аудиторию. Молодежь сейчас, как и во все времена, всецело захвачена поисками любви. Правда, ныне не в особом почёте романтика, верность и сильные чувства сродни самопожертвованию. Тем не менее выбор пьесы— «Синяя Борода» М. Бартенева — кажется на сегодняшний день удачной находкой главного режиссёра театра Натальи Февенцевой.
Старая история о женоубийце с его неотразимыми чарами и секретной комнатой, погубившей толпы красавиц, сюжетно построена как поиск главной героиней Терезой — потенциальной жертвой Синей Бороды — сестры, которая сгинула в тёмных коридорах замка. Терезе удаётся проникнуть в замок. Она узнает все секреты хозяина. Но твёрдое решение отомстить за сестру, пролить кровь за кровь находит препятствие совсем иного рода, чем закрытая дверь.
Хотелось бы отметить удачное решение режиссёра занять молодую часть труппы, которое, бесспорно, явится дополнительной причиной успеха постановки. Причём молодёжь занята в главных ролях. Молодые и красивые актёры ТЮЗа, вчерашние выпускники Хабаровского института искусств и культуры, среди которых, в частности, Максим Ракитин в роли Герцога и Елена Колесникова в роли Терезы.
Конечно же, постановка, во всяком случае в её нынешнем, волнительно - премьерном виде, не лишена недостатков.
Но сама по себе идея пьесы о настоящей любви, интересное оформление, выражающееся главным образом в костюмах и пластике массовки, заставляют окунуться в бурю чувств и событий, разворачивающихся в спектакле.
Объединение двух театров в одну структуру ничего не изменило к худшему. Во всяком случае, для зрителя. А ведь он и есть самое главное лицо в любом театре.
Елена ПРОБАТОВА

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa