Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Мне всегда будет семнадцать лет! / Интервью с Евгенией Фасулаки/ ТОЗ, 07.03.2017

В «гримерку» на третьем этаже «тюзовского» особняка заслуженная артистка России Евгения Фасулаки поднимается легко и стремительно - словно взлетает. В одной из многочисленных публикаций о ней ее, кстати, и назвали птицей - перелетной. Эта выпускница Горьковского театрального училища свободно перелетала из театра в театр, потому что, по собственному признанию, очень хотела разобраться в том, что же это за «блюдо» такое - театр, с чем его едят. Отработает пару сезонов в одном, сдает полученную квартиру, переезжает в другой: за новой идеей, за режиссером.

Хабаровский ТЮЗ тоже мог стать очередным пунктом на ее театральной карте, а оказался - главным в жизни. Вроде бы волею случая: перелетать с места на место стало практически невозможно - жильем театралов баловать перестали, так что ей с двумя детьми было уже не до авантюр. Тюзовский стаж Евгении Ивановны Фасулаки равен возрасту иных ее нынешних коллег: 35 лет.

- Я верю в судьбу и согласна с ее выбором, - признается Евгения Ивановна. - Мне кажется, он лучше и точнее того, что я бы сделала сама. А весь мой кочевой опыт от западных окраин страны до Сибири и Дальнего Востока дал мне то понимание самого явления «театр», которое мне было необходимо больше, чем возможность стать актрисой. Я поняла главное: не то, чем театр отличается от жизни, а то, чем он от нее отличаться не должен - «чутьем» на самое важное. Театр должен помогать это заметить. Театр заставляет человека думать. Он ставит перед зрителем вопросы, а не отвечает на них (это было бы навязыванием мнения, «установки»), ответы люди будут искать сами.
Сегодня, когда всем нам непросто (впрочем, бывает ли просто?), театр, по убеждению Евгении Фасулаки, помогает обрести ориентиры, дает возможность увидеть самих себя, свою жизнь, свое время как в зеркале.

- Ты говоришь с партнером по сцене - но говоришь для зрителя, этот диалог идет для него, - объясняет Евгения Ивановна.

Жаль, не всегда он получается, настоящий, этот полновесный диалог с залом… Но для того, чтобы он состоялся, мало усилий режиссера и актеров - зрителю тоже надо потрудиться понять, что и почему ему предлагает театр.
Актерская профессия всегда считалась очень зависимой: артист зависит от особенностей времени, от необходимости соответствовать типажу, возрасту героя, прихоти режиссера… Евгения Ивановна этой самой зависимости не ощущает.

- Знаете, почему? Тот, кто от этого страдает, хотел быть артистом, а не служителем театра, - говорит она.

Евгения Фасулаки, как испокон веку принято выражаться в театре, просто преданно ему служит. Она и о роли Джульетты (ну, должен же быть у актрис в мечтах свой «Гамлет»!) не мечтала. Хотя в хабаровском ТЮЗе ей Джульетту предложили сразу. Не сыграла лишь по замечательно уважительной причине: сложно было бы скрыть «интересное положение» (смеется: «Вы себе представляете беременную Джульетту?!»). И совершенно об этом не жалеет.

В ее послужном списке - и Раневская в чеховском «Вишневом саде», и сваха в «Женитьбе Бальзаминова», и нянька в «Недоросле», и даже … Стог сена в «Коньке-Горбунке». Выбрать из почти полусотни сыгранных ролей любимую не берется, потому что любит их все: и крупные, и совсем малюсенькие, даже когда вся роль - вроде классического «кушать подано».

- Бывало, повернусь на сцене спиной - а режиссер потом говорит: «Даже твоя спина играет!», - вспоминает актриса.

Коллеги, даже совсем юные, нередко обращаются к ней на «ты». Евгения Ивановна не только не против - она считает, что такого сердечного «ты» между людьми, образующими единый театральный организм, должно быть больше. В свое время даже с одним из худруков по этому поводу спорила - он настаивал на соблюдении почтительной дистанции между представителями разных поколений, а она уверена: истинное уважение проявляется не на словах. А что до возраста… Помните: «Мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!» - говорит в пьесе «Милый лжец» английская актриса Стелла Патрик Кемпбелл.
Сегодня Евгения Фасулаки не часто выходит на сцену. Впрочем, редкая «ночь в театре» или какое другое нестандартное действо без нее обходится. Не приходить в театр, даже если не занята на репетиции, Евгения Ивановна не может. По-прежнему, как в юности, хочется понять, чем живет этот организм, как развивается.

- Мне по внутреннему ощущению и сейчас - что-то около 17, - говорит. - Потому что до сих пор не могу сказать, что научилась жизни.
И - хохочет.

Автор: Марина Семченко
Источник

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa