Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Молодой дальневосточник 08.06.2016. Константин Кучикин: Мир для меня слишком жуткий

Хабаровский ТЮЗ - счастливое, а точнее, очень талантливое исключение из «территории отстающего театрального развития». Для многих российских экспертов в этой области искусства – весь Дальний Восток - территория отставания.

 

На фоне довольно однообразно-комедийной развлекательной мельпоменовской жизни для думающих горожан Театр Юного Зрителя стал " намоленным". Речь идет не о моде. Вряд ли театральное искусство в ближайшее время станет модным. И не Меккой. Слишком разношерстна у нас театральная публика. ТЮЗ- просто любимый и родной. И для маленьких. И для взрослых. Это Живой театр.

 

Мертвые матери


Спектакль «Сироты» режиссёра Константина Кучикина, поставленный по одноименной пьесе Артема Материнского, на межрегиональном театральном фестивале "Ново-Сибирский транзит" хабаровчане показали в подземном пешеходном переходе.
« Сироты» впервые были показаны летом 2015 года в рамках проекта «Шамбо. Звучит красиво. Пахнет плохо». Если в Хабаровске спектакль представляли в театральном дворике, в Новосибирске за неимением дворика для показа был и выбран подземный переход.


Константин Кучикин: Мир для меня слишком жуткийЕсли коротко, то в спектакле обыграна история приемной матери, в течение длительного времени пытающейся через суд добиться прекращения установленного усыновления над несовершеннолетним ребенком. "Необычная постановка в подземном переходе удивила зрителей своей интерактивностью, а также быстрым перевоплощением главной и единственной героини", - писали российские СМИ. "Очень крутой спектакль, сильная актерская работа, она нас ввела в шок", - поделилась Светлана Полянская, актриса из Улан-Удэ.


Публика, да и не только публика, застрявшая в советском времени и ожидающая традиционного мессианства, была, видимо, не готова к ТАКОЙ откровенной документалистике. Не принято у нас говорить об этом. А тем более обсуждать. Столкнувшись, по сути, с феноменом "Мертвой матери" ( так называют женщин лишенных материнского инстинкта, а их в обществе, по мнению психологов, около 10%), всевозможные "критики" и журналисты начинают рассуждать почему-то о родительской ответственности. " Одно грубое слово, один удар за случайный проступок может зажечь искру непонимания, которая в спектакле догорела до суда. Да, ошибок избежать невозможно. Но возможно прислушиваться друг к другу — в этом солидарны и драматург, и режиссёр", - писали новосибирские СМИ.


Какие грубые слова?!! Одному психологу как-то призналась хабаровчанка: « Я искренне ненавижу своего ребенка! Порой мне просто хочется его убить. Я ничего с этим не могу поделать, я едва справляюсь с собой!»


Таким дамам надо бы запретить иметь детей, чтобы избежать появления несчастливых взрослых с поломанной судьбой… Недолюбленность , ненависть взрослых к детям, родительская жестокость – это невозможно исправить на протяжении всей жизни. Эта боль, с которой живут сегодня миллионы россиян. И это, видимо, может предаваться «по наследству».


Константин Кучикин: Мир для меня слишком жуткийОдна из фишек спектакля - скотч, при помощи которого создаются маски героинь талантливейшей актрисы Светланы Мальгиной , которая играет все основные женские роли: нервная дама, сельская тетка, старуха. "Ах, зачем этот скотч, Это так просто, даже примитивно , так убого создавать маски!" - высказалась одна критикесса. "А вы попробуйте наклеить на свое лицо, а потом сорвать, наклеить-сорвать! Это же больно!- ответил ей Константин Кучикин. - Это же живая боль! и актриса перед вами не просто создает маску. При этом каждое "лицо", - это патология, это же узнаваемо! патология взрослости! Актриса существует в спектакле в состоянии РЕАЛЬНОЙ боли!!"...


Наверно, это нечувствование чужой боли, с одной стороны- синдром сегодняшнего времени, в с другой - синдром сегодняшнего театра. Что мы ждем сегодня от этого вида искусства? Зрелища? Ответов на острые социальные вопросы? пропаганды , как в советское время? Приобщения к классике?


"Я был недоволен, как прошли спектакли. В чем сложность: в этом переходе надо было "пожить", присмотреться, пристреляться. нам не хватило времени для того, чтобы решить, как расположить в этом пространстве спектакль. Когда мы сыграли два спектакля, стало понятно, какая нужна была сценография. Если честно, то это наш просчет. Не надо было никаких декораций, ничего не надо было, кроме костюмов. Не надо было перекрывать переход... Нужно было, чтобы ходили люди....Очень часто приходится проявлять волю, здесь мы ничего не боимся , а там почему-то испугались. Мы переход переделали в сцену, а это неправильно.. И может быть из-за этого скотч не сработал".


Живой театр: Архаичность или современность?


К нам ходят, - рассказал Константин Кучикин. Но иногда создается ощущение, что у публики есть желание вернуться назад: "Ах, какие тогда были спектакли! Давайте "во вчера" вернемся!" И заворожено смотрит архаичные спектакли. Но в то же время публика смотрит спектакль "Юдифь" (Совместный проект театра юного зрителя и 15-го фестиваля «Дни немецко-российской культуры в Хабаровске».) , которая поставлена экстремально. К классике сегодня сложнее найти "ключ". тексты намолены, есть так или иначе представление как должен, к примеру, идти "Вишневый сад"....Попробуйте поставить его, что бы он был живым и современным... Здесь важно мастерство режиссера и понимание актеров. Я не помню, чтобы в Хабаровске поставили классику, и зрители об этом говорили..


- Для чего нужно сегодня современное искусство?


Для формирования нового общества, нового мышления. Это попытка формирования нового сознания. К сожалению, мы живем в таком периоде, где эстетическим идеалом, мерилом для нас является фильм Рязанова "Ирония судьбы или с легким паром". Это проявляется везде... нельзя же постоянно жить прошлым, жить советским периодом!! Уже несколько поколений сменилось! А мы до сих пор совки! Пока в России чиновникам не до театра... Может поэтому пока у нас все по совести получается


- Нужны ли театру победы в фестивалях?


-Конечно, нужны! Но, с другой стороны, театр превращается в спорт. И это меня немного раздражает. И победы нужны для театра, и успех. Но они не дают иногда посмотреть на себя со стороны. Порой неудачи дают больше возможностей, дают стимул для роста. Это же театр... Мы всегда изнасилованы. Ты каждый раз своего ребенка выводишь на площадь и спрашиваешь: "Пожалуйста, оцените! Он красивый и хороший?" И, конечно, большинство скажет "Это же чужой ребенок... Он дурной и страшный!". Это всегда больно, поэтому театр и называется живым!


-Могут ли запретить в России современный театр, современные пьесы?


-Могут.


Ближайшее будущее

 

Константин Кучикин: Мир для меня слишком жуткий

11 июня в ТЮЗЕ - "Ночь в театре". Не будет разных площадок, нескольких представлений, гидов и музыкальных пауз. Ночь будет спонтанна, а потому непредсказуема. На глазах у зрителей будет происходить рождение того, что мы называем театром. Или не будет… эта «Ночь в театре» – чистой воды эксперимент. Темы для импровизации артисты будут узнавать прямо на сцене.


Ночь в театре у нас будет экстремальной. Что будет? это сложно описать! Мы занимаемся жестким тренингом с актерами по 8-10 часов в день. . У артистов не будет текста, не будет сценария, простроено всего четыре мизансцены... Актеры даже не знают, какие будут декорации! Это будет пять часов импровизации без антракта. Зритель может выходить, курить...и пользоваться сотовыми телефонами.


24-го июня мы начнем внутритеатральный фестиваль современных актуальных текстов "Наша тема". Вниманию хабаровчан будет представлено 5-6 произведений как известных авторов, таких, как Иван Вырыпаев, так и еще пока и не известных хабаровской публике.

 


С Константином Кучикином беседовал Юрий Вязанкин

 

Справка" МД -21 век":

Константин Кучикин: Мир для меня слишком жуткий

Фестиваль-лаборатория актуальных текстов «Наша тема»
24 июня и 1 июля участник фестиваля "Ново-Сибирский транзит-2016" «СИРОТЫ» по документальной пьесе А.Материнского продолжительность спектакля 1 час без антракта
24.06 23:30 Welcome-перформанс
24.06 А.Материнский «Сироты»
25.06 Коллективное сочинение «Песок. Песни»
26.06 Коллективное сочинение «Песок. Песни»
01.07 П.Вайс «Дознание» (21:30, гараж)
01.07 А.Материнский «Сироты»
02.07 П.Пряжко «Карина и Дрон»
03.07 Х.Р.Хименес «Platero и Я»
08.07 Х.Р.Хименес «Platero и Я»
09.07 И.Вырыпаев «Иллюзии»
10.07 М.Досько «Лондон»
Театральный дворик
Начало в 23:59
25.06
02.07
09.07
Placebo. Читки с натуры
Большой зал
Начало в 20:00


Константин Кучикин
Окончил Хабаровский государственный институт искусств и культуры, отделение театральной режиссуры, курс В.И.Павленко в 1984, Высшие режиссерские курсы в 1999. Участник режиссерских лабораторий под руководством Л.Хейфеца, А.Шапиро. Работал режиссером-постановщиком в Молодежном театре г. Амурска в 1984-1990, актером, режиссером-постановщиком Амурского областного театра драмы в 1991-1998, режиссером-постановщиком Амурского областного театра Актера и Куклы, г. Благовещенск в 1998-2005.
С 2006 года по настоящее время – художественный руководитель Театра юного зрителя в Хабаровске.
Основные постановки: «Синее небо, а в нем облака» В.Арро, «Пятница» Л.Петрушевской, «Дон Жуан» Э.Радзинского, «Лифт» С.Лауречкес Молодежный театр, г. Амурск; «Оркестр» Ж.Ануя Амурский областной Театр драмы, г. Благовещенск; «Собаки» К.Сергиенко, «Русская народная почта» О.Богаева, «Стулья» Э.Ионеско, «Семейные истории» Б.Срблянович Амурский областной театр Актера и Куклы (Благовещенск); «Маленький принц» А. де Сент Экзюпери, «Чепуха-ха-ха!» театр кукол (Хабаровск); «Все мальчишки – дураки» К. Драгунской, «Щелкунчик или Орех Кракатук» Ю.Кима, «Блин-2» А.Слаповского, «Про Кота в сапогах» И.Чернышева, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о Золотом Петушке» А.Пушкина, «Валентин и Валентина» М.Рощина, «С любимыми не расставайтесь» А.Володина, «Огниво» В.Ольшанского, «Малыш» М.Ивашкявичюса, «Крестики-Нолики» А.Червинского , "Изобретательная влюбленная" Л. де Вег, "Маленький принц" А. де Сент - Экзюпери, Театр юного зрителя (Хабаровск)
Является лауреатом премии Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства, лауреатом премии Правительства РФ в области культуры 2010 года. Номинант национальной театральной премии "Золотая маска". Член Союза театральных деятелей с 1995 года.

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa