Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты
E-mail English Анкета Театр Кукол Вход Регистрация Карта сайта Поиск
Версия для слабовидящих:
Разделы
Фестиваль-лаборатория
актуальных текстов
Мы в соцсетях



Портал «Культура.РФ»
Оценить работу сайта

Независимая оценка качества
 

Детство

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ «За тонкое и сценически выразительное прочтение повести Льва Толстого "Детство" средствами целостного актерского ансамбля» В камерном спектакле Хабаровского ТЮЗа размеренная проза Толстого превращается в мерцающий поток сознания. Вместе с четырьмя персонажами зритель погружается в пространство памяти, где философские рассуждения и ожившие эпизоды из детства героя наплывают друг на друга, как кадры в анимации Юрия Норштейна (даже кажется, что грустный волчок из «Сказки сказок» должен стоять за шкафом). Режиссер Константин Кучикин ставит историю не про наследство дворянской усадьбы, а про наследников времени — ХХ века. Их дом — это безусловно узнаваемое, родное: шляпные картонки, старинный резной буфет, расписной сундук, велосипед с тонкий рамой, коробочки с бусами и старым письмами, фотоальбомы, швейная машинка в деревянном чехле, настенные часы и лошадка-качалка. Этот мир вещей, с любовью собранный по чердакам и комиссионкам художниками спектакля Катериной Андреевой и Павлом Оглуздиным, хранит тепло человеческих рук и жизней; спасенный театром от гибели и забвения, он и сам призван спасти своих обитателей. театровед Екатерина Рябова Спектакль создан на средства гранта по поддержке молодой режиссуры в 2016 году, организованного Министерством культуры РФ.
Лев Толстой

пересказ повести
продолжительность спектакля 3 часа

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ
«За тонкое и сценически выразительное прочтение повести Льва Толстого "Детство" средствами целостного актерского ансамбля»


В камерном спектакле Хабаровского ТЮЗа размеренная проза Толстого превращается в мерцающий поток сознания. Вместе с четырьмя персонажами зритель погружается в пространство памяти, где философские рассуждения и ожившие эпизоды из детства героя наплывают друг на друга, как кадры в анимации Юрия Норштейна (даже кажется, что грустный волчок из «Сказки сказок» должен стоять за шкафом). Режиссер Константин Кучикин ставит историю не про наследство дворянской усадьбы, а про наследников времени — ХХ века. Их дом — это безусловно узнаваемое, родное: шляпные картонки, старинный резной буфет, расписной сундук, велосипед с тонкий рамой, коробочки с бусами и старым письмами, фотоальбомы, швейная машинка в деревянном чехле, настенные часы и лошадка-качалка. Этот мир вещей, с любовью собранный по чердакам и комиссионкам художниками спектакля Катериной Андреевой и Павлом Оглуздиным, хранит тепло человеческих рук и жизней; спасенный театром от гибели и забвения, он и сам призван спасти своих обитателей.
театровед Екатерина Рябова



Спектакль создан на средства гранта по поддержке молодой режиссуры в 2016 году, организованного Министерством культуры РФ.

14+

режиссер - Константин Кучикин

художники - Катерина Андреева, Павел Оглуздин

Заняты в спектакле

Лиза Дьячкова
Вася Зверев
Вася Колтунов

Галина Бабурина

Евгения Колтунова

Виталий Фёдоров

Андрей Шрамко


Дата премьеры — 14.10.2016

Отзывы зрителей

@minaeva.yuliya Это было потрясающе. До слез!!!👏👏👏

@njyz56 В силу обстоятельств в театр хожу редко, но Фёдорова и Колтунову сразу запомнила. Это прирождённые актёры. Была на премьере. Все играли замечательно с большой самоотдачей, талантливо искренне, чувственно, проникновенно!!! Очень рада, что у нас есть такие замечательные артисты!!!! Успехов вам в творчестве и в личной жизни.

@petrovai_rina Буквально несколько слов от ‘театрального критика’...спектакль ‘Детство’ по Толстому #золотаямаска мужской состав гениален. Фёдоров напомнил молодого Меньшикова в покровских воротах. Тот же блеск в глазах:) Свет, звук, декорации-все составляет единую картину. Вглядываешься в детали и из твоего детства всплывает почти такой же маленький стульчик. Только он был синий. И Бабушка рядом...друзья, где и как этот спектакль можно ещё посмотреть не знаю, но запомнить театр юного зрителя из Хабаровска необходимо🎭

Олег Лапшин "Темная лошадка" конкурсной программы обернулась удивительно светлым во всех смыслах спектаклем Честно говоря, я не верил, что текстом Льва Толстого, выглядящим из сегодняшнего дня архаичным и громоздким, удастся хоть сколько нибудь зрителя заинтересовать. Однако режиссеру Константину Кучикину удалось не хоть сколько-нибудь, а по максимуму. Внешне простыми, даже слегка старомодными приемами, но это берущая зрителя в полон очень эмоциональная и убедительная простота. Молитва о детстве, как любое искреннее моление ценное не сложностью, а другим. В отношении же сцены с Сонечкой мне вообще хотелось, чтобы она длилась и длилась, не кончаясь. Важную роль играет выстроенная на сцене квартира. (художники Катерина Андреева и Павел Оглуздин). Это менее всего декорация. А пространство, начинающееся прямо у зрительских ног, в котором проходит жизнь ребенка. Его микро и макрокосм. Сочетающее приметы разных эпох, но это не стилевая чересполосица, а Швамбрания детских фантазий, в которой реальная обстановка естественным образом соединяется с придуманной Хороши все четверо актеров, но для меня особенно выделялся Виталий Федоров. Все время казалось, что он не рисунку роли следовал, а именно что был ребенком, зачастую не знающим, что он сделает в следующий момент. Упрется на своем, начнет шалить, даже понимая, что накажут. ударится в слезы или проявит неожиданную детскую мудрость. Он существовал внутри детского рая. Когда ты любишь всех, тебя любят все, есть Бог, точно есть и это маменька и искренне кажется, что вот с той маленькой блондинкой в кудряшках удастся прожить в чулане долгую счастливую жизнь и никто-никто вас не найдет А одновременно с этим, и вот эта одновременность совсем уж поразительна, Федоров смотрел на себя же самого и на все действие горьким взрослым взглядом, знающим, что из этого детского рая тебя изгонят и уже навсегда.

Елена Гордиенко Буду очень болеть за этот спектакль. «Детство» Хабаровского ТЮЗа, реж. Константин Кучикин. Манера театра-рассказа поначалу насторожила, мне кажется, она уже почти совсем не работает, но актеры быстро этот скепсис перебили. Чтобы вы понимали: под конец они сами плакали. Третье лицо здесь вышло не ради остранения, напротив, оно приближало и уводило от вымысла: здесь не представляли историю как она происходила по сюжету Толстого, а окунались и окунали зрителей в свое детство через текст-проводник Толстого, который почти каждый в детстве тоже читал. И присутствовало как бы два взгляда: один – тот самый детский, открытый и защищенный, а другой – уже безвозвратно повзрослевший, уже настигнутый сложностью, пустотой и необратимостью. И если герой В.Федорова, Николенька, как бы цеплялся за каждую деталь и впадал в то свое мироощущение, в парение и улыбки, в первую влюбленность – когда хочется сшибать все вокруг и летать на качелях, и не замечаешь неуклюжести, и страшишься - по-детски - забежать вперед, то Е.Колтунова – и Наталия Савишна, и мать, прежде всего мать, чем дальше, тем больше как будто смотрит в глаза грядущей разлуке и смерти, знает о ней наперед, даже до письма. Грустные, светлые, но не беззаботные глаза. Для такого рассказа, где сквозь историю Иртеньева просвечиваются личные истории каждого на этом деревянном паркете, было найден лучший вариант с пространством (браво художнику Катерине Андреевой): никакой сцены нет, задника тоже, актеры на расстоянии вытянутой руки, как и аутентичные, со своей историей каждый, предметы на разных уровнях глубины, в том числе нависающие матерчатые плафоны люстр или этажерка с банками из-под варенья, перевязанная стопка книг и навесные качели – мы оказываемся как бы в реальной квартире (и даже входим через дверь), и все словно трогаем взглядом – но реально трогать не можем, с кресел нам встать дают только однажды – чтобы пересесть на другие. Этот мир совершенно реальный – но зайти в него невозможно. Греза о детстве, греза о рае. И квартира эта не целостная, не иртеньевская с его хронотопом, а составная: здесь и фикусы, и отрывные календари, и велосипед. Детство разных поколений, всеобщее детство. Когда на стол со старинными фотоальбомами вытряхнули пакет в том числе со сберкнижками, письмами, не удалось не заплакать, не подумать о своем пакете с бабушкиными вещами, ее удостоверениями и даже вот книжками.. И думаешь, что после тебя? и что будет говорить только о времени, а что – сохранит память все-таки о тебе? И так ты узнаешь в спектакле постоянно свое, своих. И щемит. Нужно всех близких обнять. Спасибо за этот спектакль перед Пасхой.

@chaika13813 Не могу не написать! Не потому что родной, а потому что это ПРЕКРАСНО! Это схватило, держало и не отпускает. Для меня это словно Кустурица только в театре. Мало сказать - атмосферно. Это так спокойно и глубоко! Я утонула! Это, когда без надрыва и кишков по сцене, без слюны в зал, но я растворилась в героях этого спектакля, в каждой вещице на сцене, в этом уютном старом домике. Я жадно смаковала каждое действо, каждое слово! Я старалась предсказать, предугадать, но каждый раз обманывалась) и это так редко и приятно в театре) когда каждая минута - сюрприз. Вкусно всё до мелочей! Наслаждение! Во всём! Хотелось носиться с актёрами и танцевать, качаться на бревне, лазать по стульям, ходить в темноте. Я как ребёнок пугалась с ними, смеялась, плакала) Это удивительное, кропотливо вымученное ДЕТИЩЕ (слышала, 9 мес. работы) и вот оно родилось!) И так приятно следить за ним, сидя в зале! Спасибо за это режиссеру Константину Кучикину! Художникам! @ogluzdin_pavel Актёрам! Всем, кто причастен!


Памятка для зрителей