Театр в окнах. Журнал "Страстной бульвар,10" Выпуск №1-151/2012
Прогуливаясь в историческом центре Хабаровска обычным июльским теплым вечером, горожане могли наблюдать такую картину: внезапно зазвучала музыка, окна здания Театра юного зрителя осветились и в них началась жизнь... Что происходит? И как это понимать?
Вот как комментируют увиденное наши зрители в своих интернет-дневниках.
Наталья Ивацик:
Заглядывать в чужие окна неприлично, но инте-ре-е-сно-о...
Любопытное зрелище вчера в окнах Театра юного зрителя наблюдали случайные прохожие. В одном из них Писатель на старенькой печатной машинке выстукивал главы будущего романа. В другом - Женщина занималась домашним хозяйством. В третьем - юная барышня коротала вечер за чтением большой книги сказок и разговорами с любимым псом.
Через несколько минут такого, с позволения сказать, «подглядывания» уже начинало казаться, что все три героя - не посторонние друг другу люди, а вполне обычная семья. Они переходят из комнаты в комнату, ссорятся, мирятся, занимаются разными делами и, в общем-то, по-человечески счастливы.
- Что здесь происходит? - то и дело спрашивали друг у друга припозднившиеся хабаровчане, недоумевая и одновременно радуясь такому неожиданному представлению. А как тут объяснишь? Да и стоит ли... Одним словом, - Театр!
К слову сказать, это уже третий за последнюю неделю перформанс от актеров ТЮЗа. И каждый раз их большие окна радовали прохожих сценами из жизни разных персонажей.
Екатерина Пятковская:
Разве вы не хотите хоть одним глазком заглянуть в вечерние окна домов, живущих по соседству, чтобы разгадать тайны, которые обязательно скрывают чужие плотные шторы? Каждый, кто украдкой населяет настоящее своими фантастическими грезами, ищет искру необычности в мерцающих огнях засыпающих многоэтажек.
Театральные окна тоже таят в себе массу любопытных историй, им есть, что рассказать горожанам, неторопливо прогуливающимся в свежем июльском полумраке.
Вот, смотрите, тут живет Писатель. У него - старинная пишущая машинка, скворечники на стенах и лампа с пластмассовым плафоном. По соседству, лихо закручивая банки со спелыми помидорами, на цветастой кухне хозяйничает чернобровая красавица. И хотя в тазике с бельем, которое она сноровисто стирает, попадаются и мужские рубашки, почему-то кажется, что все ее мысли заняты переживаниями о нелегкой женской доле. Душевные расстройства барышня заглушает неспешной работой по дому, только нет-нет да и окинет блуждающим взглядом освещенную фонарями улицу, как будто ждет...
Возможно, того, чье окно светится неподалеку и кто прямо сейчас превращает обыкновенную голубую штору в бескрайнее лазурное море.
В третьем окне виднеется детская спальня с золотыми звездами на потолке-небосводе и лукавым месяцем. Малышка листает переполненную сказочными историями книгу и, замирая от предвкушения чуда, размахивает волшебной палочкой.
Иногда волшебство случается - оживает деревянная кукла, или вдруг прилетает ангел с большими пушистыми крыльями, в шапке летчика.
Девочка кормит его хлебом, а он, уже в другом окне превращаясь в Художника, вдруг начинает исступленно стучать по клавишам - словно ему открылся вкус подлинного вдохновения.
Комментарии театра:
Это были открытые уличные репетиции нового спектакля.
На протяжении июля состоялось шесть перформансов «в окнах», и нам стало понятно, что зрителя, даже спешащего в поздний час домой или праздно гуляющего по улицам, внезапно трогают простые человеческие истории.
Мы готовим уличный спектакль в окнах здания. Зрителем сможет стать любой прохожий, и ему не обязательно покупать билет, выбирать удобное время, чтобы прийти в зал театра. Достаточно воображения и сопереживания, чтобы понять самих себя и друг друга.
Подкорытова Ольга
6.11.2012