Трое — не считая Пушкина
Когда речь заходит о нём, о милом Александре Сергеевиче, то всякие обычности так и появляются, просятся, чтобы их произносили, даже в шутку. Нас всех, живущих после, словно закодировали: светило, гений, иногда даже — сукин сын и проч. Сложновато стряхнуть эту пелену нафталинового пафоса. Хабаровский ТЮЗ спасает всех нас, спасает камер-юнкера Пушкина — в первую очередь, именно от этого парадного и пустого преклонения. Так о нём ещё никто не говорил, хотя именно так и нужно.
Зрителей, пришедших на спектакль, в зрительный зал не приглашают. Место действия — фойе театра. История, которую рассказывают актеры, просто создана, чтобы жить в нём: таинственность, полутона, дрожащее пламя свечей отражается в зеркалах…
На стенах притаились черные холсты, где во время спектакля появляются белые рисунки, созданные Мастером ТЮЗа Павлом Оглуздиным, исполняющим одну из ролей в этом спектакле. Вместе с ним в спасении участвуют всего двое — Александр Зверев и Наталия Мартынова. Сам Александр Сергеевич тоже периодически являет себя публике, иногда даже в материальном воплощении… но, право слово, не стоит сейчас раскрывать все детали этого мистического действа.
Пока идёт спектакль, вы будете беззаботно хохотать над (конечно же!) Пушкиным, вспоминать свои школьные и армейские годы, дышать весенним питерским воздухом, невесть откуда взявшемся в феврале в далёком Хабаровске, удивляться могучему зайцу (да-да, зайцу!), размышлять о Дантесе, слушать стихи и романсы…
НО:
ближе к концу появится пистолет, который,
конечно,
выстрелит.
жуткая
гипсовая маска
будет вылеплена.
Не беспокойтесь, вода смоет всё. И в лужах на паркете останутся разве что обрывки бумажных страниц, да зёрна крупы.
***
А что же Пушкин? Хотите этого, или нет, но вы им уже околдованы, закодированы. Может, это будет самой пресной из всех банальностей, но у Александра Сергеевича правда всё в порядке — Саня останется с нами...
НО:
спектакль ТЮЗа
«Спасти камер-юнкера Пушкина»
больше,
чем просто об этом.
Сходите в театр, и всё поймёте сами.
http://greenkatya.livejournal.com/41980.html
9.02.2014