Пять вечеров
Александр Володин
Встречи в парадной
продолжительность спектакля 2 часа 25 минут. Спектакль идет с одним антрактом.
Спектакль - лауреат Краевого конкурса в области театрального искусства ( 2021 г.) в следующих номинациях:
Они познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, но жизнь разлучила их. Теперь Ильин и Тамара Васильевна встретились вновь, и любовь вспыхнула с новой силой…
Зрителю предстоит выяснить в общих чертах, что связывало героев, почему они расстались и что у них впереди.
Важно:
При покупке билетов обратите внимание: для рассадки зрителей предусмотрены не кресла,а скамейки с мягким покрытием. 1 и 2 ряды - без спинок, 3 ряд - со спинками. Первый ряд - рассадка на стульях.
при входе в театр, а также в зрительном зале, чтобы пройти к своему месту, необходимо преодолеть ступени лестницы.
Если вы испытываете сложности в передвижении, обратитесь к нашему персоналу, и вам будет оказана помощь.
Просим вас предупредить нас об этом заранее по телефону (4212)32-40-37 (касса)
Режиссёр - Павел Макаров
Художник - Егор Пшеничный
Музыкальный руководитель - Елена Кретова
Заняты в спектакле
Александр ЗверевНаталия Мартынова
Дата премьеры 28.02.2020
Большая сцена
Отзывы
#запискинапрограммках ВОЛОДИН В ЗОЛОТОМ БОМБЕРЕ. Кто придумал так нарядить классика советской драматургии в спектакле "Пять вечеров" @tuz_xa ? Художник Егор Пшеничный или режиссер Павел Макаров? В общем-то неважно. Визуально всё решено достаточно аскетично: нет лишних деталей. Всё сценическое пространство занимает огромная белая лестница, которая лишь подчёркивает достаточно серых персонажей, и только разбитная продавщица Зоя в красном, кричащем о её страстности, которую она и не думает скрывать, и юный росток - Слава - в зелёном. Но здесь каждый цвет, каждая деталь точно продуманы. Казалось бы, просто синий шарф у главной героини, но сколько он говорит о женщинах военного времени (помните, "Синенький скромный платочек..." ?). А лампочки Ильича - и символ всеобщей электрификации, и в то же время удивительное звёздное небо над героями в сцене любви, очень красиво решенной с помощью общего для Ильина и Тамары пальто-одеяла с двумя рукавами. О визуальной составляющей спектакля, наполненной бесконечными символами и метафорами можно говорить бесконечно, как и об интересной игре Наталии Мартыновой (сразу и Тамара, и Зоя - как две сущности одной женщины) Александра Зверева, Власа Булатова, Алины Цикуновой. Но бесконечно больно от финальной сцены, где главный герой, чтобы стать счастливым, должен слиться с системой ( Александр в белом и с белым лицом становится практически незаметным). Но возможно ли в таком случае счастье? Возможно, нам смог бы ответить драматург, когда-то изменивший свою не политкорректную фамилию, чтобы быть опубликованным, если был бы жив, конечно. Но, думается, вряд ли он одобрил бы постановку Павла Макарова. Володин считал, что понять, почувствовать пьесу могут только жившие в послевоенное время. Но по большому счёту, ничего не изменилось: всё также мы видим женщин, несущих свою женственность, чувственность, как красное знамя, или ханжески маскирующих женское начало успехами в социуме. Всё также спустя полвека многие вынуждены порой лгать, встраиваться в систему, сливаться с ней, чтобы не упасть с социальной лестницы. Печально ........ Но набатом звучат слова статьи Володина "Стыдно быть несчастливым". ⤵️
https://www.instagram.com/p/B9rRz2jAuZY/?igshid=7pmqxt97xffz
-
Спектакль как хороший советский фильм-
⠀
Миленький ты мой, возьми меня с собой. Зачем они возвращаются? Ленинградку Тому, расставшуюся в войну с первой любовью играет Наталья Мартынова. Тома говорит высоким писклявым голосом, словно она забыла как это жить и слушать своё сердце. Она работает мастером в цеху, советский робот. Вырастила племянника Славу (актёр Влас Булатов), яблоко от яблони, он буквально орет, а не говорит. На ней чёрные брюки и заправленная в них кофта, а волосы она накручивает в бигуди.
⠀
Саша Ильин (актёр Александр Зверев) застаёт ее в этих бигудях, и ей неловко и поздно метаться. И она держит маску, -ой плевать я хотела. И каждому сложно дойти до другого. Все сценическое пространство занимает белая лестница как явление жизненного пути. В лестнице есть выдвижные ящики, которые как мне кажется являются различными жизненными обстоятельствами. И вот они так и бегали весь спектакль, словно всю жизнь. Тамара поднималась по карьерной лестнице, Ильин задержался на одной из лестниц работая то шофёром, то ли отбывая срок, судя по появлению в зэковской шапке-ушанке. И кажется ему никак до Тамары, по этой самой лестнице не добежать, а тут ещё жизнь словно подножки расставляет, неожиданно выдвигая ящики.
⠀
Прототипами молодости Томы и Саши, выступают племянник Слава (актёр Влас Булатов) и его подруга Катя (Актриса Алина Цикунова). Они такие молодые, живые, настоящие. И кажется мир у них в кулаке и море по колено.
⠀
В финале спектакля Тамара сидит на лестнице, рядом с ней тот, с кем она вспомнила как выдохнуть, замедлиться и начать говорить, а значит чувствовать. Художник Егор Пшеничный зажигает для них звёзды, ими будут служить лампочки Ильича. И они вроде сливаются в одно целое в огромном пальто, но спектакль не выглядит сказкой счастливого возвращения юной любви. Режиссёр Павел Макаров помещает актеров в лаконичные черно-белые условия существования сценического пространства. В конце спектакля, Ильин сливается с белым фоном пространства, нанося на лицо и волосы белую краску. Словно исчезает в обществе социальных рамок, где он просто хотел быть счастливым.Пять вечеров не поражает своим масштабом, как другие работы режиссёра Павла Макарова, но сквозит жизнью. Герои грешны и святы, "у них сердце внутри, они плачут и смеются". Они просто люди — не злодеи, не ангелы, не палачи, не жертвы, не судьи, не подсудимые. Такие же, как мы, как вы. И эта их человечность и абсолютная искренность покоряют абсолютно.https://www.instagram.com/p/B9sj2cngExO/?utm_source=ig_web_copy_link