Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Молодой дальневосточник», №11, 14.03.2012 г. О спектакле "Другое солнце"

Мы спускаемся в Новый зал ТЮЗа по узкой винтовой лестнице - со всеми предосторожностями, по очереди, прямо в темноту новой сцены, в неизвестность нового спектакля. Камерный зал с трудом вмешает всех желающих посмотреть спектакль. Но за занавесом начинают появляться тени, и о тесноте забываешь. В этот раз занавес вТЮЗе и «стены» зрительного зала, и элементы на сцене сделаны из белой полупрозрачной бумаги. Спектакль начался.
Пожалуй, главная линия спектакля - история любви русской девушки Нины и японского военнопленного Акио-сан. Они были вместе два дня, но эти дни остались за рамками спектакля. Теперь их любовь бестелесна, она вся - в письмах, в мечтах о новой встрече, в которую отчаянно верят и на которую так надеются. «Здесь другое солнце», - пишет Нина возлюбленному. Да здесь все другое! И потому хокку, которые читают русский и японский дикторы на «телеэкране» в глубине сцены, на нашей земле превращаются в странный, но правдивый комментарий к отечественной действительности.
Спектакль - череда историй, фрагменты судеб и зарисовки ситуаций, которые возникли у режиссёра Яны Туминой и актеров ТЮЗа во время осмысления стихотворений. Героями хокку, сами того не подозревая, становятся сельский милиционер, местный панк, рыбак-фантазер, продавщица продмага... Резонанс «другого» солнца с русским миром - поразительный. Ощущение родства и даже единства русской и японской душ подчеркивает чтение хокку на родном языке в исполнении японки Риоко Арикавы. Все актеры играют самих себя, и зарисовки придумывали вместе с режиссером. «Мы перебрали больше ста хокку - анализировали, смотрели, как они отзываются в нас, сочиняли трехстишья сами», - говорит Яна Тумина. Свобода композиции оставляет зрителю свободу интерпретации.
Режиссер «Другого солнца» Яна Тумина впервые работает вне привычного Санкт-Петербурга и Европы. В северной столице она творит в Инженерном театре АХЕ, отличающимся любовью к визуальным эффектам и перфомансами. В соответствии с заветами инженерного театра в «Другом солнце» визуальные выразительные средства активнее, чем традиционные драматические и психологические. На Новой сцене висят белые бумажные перегородки - на них проецируются то профиль Пушкина, то страницы японских газет, а в сцене деревенской свадьбы «стол» - это подвесная доска с приклеенными стаканами.
А еще режиссер Яна - психолог, и для тренингов с актерами давно уже использует метод развития свободных ассоциаций. Отправной точкой для идеи спектакля стали географическая близость Хабаровска к Японии и тема соседства двух народов. Это вылились в идею предоставить актерам ТЮЗа возможность по-своему истолковать хокку на сцене. Так что текста пьесы в привычном виде не существует. Переживания двух народов после катастрофы в Фукусиме заострили внимание на проблеме понимания, сострадания и взаимодействия двух культур. Совпало так, что премьера спектакля случилась незадолго до годовщины фукусимской трагедии - 11 марта. Еще один смысловой слой: 11 марта обручились шекспировские Ромео и Джульетта, а титры из этого фильма смотрят герои в конце спектакля. И еще одно совпадение: в день премьеры 2 марта японские дипломаты поблагодарили хабаровчан за поддержку. Яна поражена: «Мы не делали из спектакля культурно-политический акт - все началось из чувства сострадания».

Ирина Миронова


Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa