Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Комсомолец Забайкалья», № 117 (4861), 29.09.1982 г. "Гастроли в Чите"

Мне удалось посмотреть несколько спектаклей гастролирующего сейчас в Чите Хабаровского театра иного зрителя. Больше всего поражает искренность, большая самоотдача, настоящее «вживание» в роль каждого актера.
Хотелось бы побольше узнать об этом театре, о том, как актеры создают своих героев, как вообще рождаются их спектакли.


Татьяна НАУМКИНА, студентка медицинского института.


На это письмо отвечает сегодня главный режиссер театра В. А. Рыбаков.


НА САМОМ берегу Амура близ городского парка и речного вокзала стоит заложенное еще в 1901 году небольшое здание бывшего офицерского собрания г. Хабаровска. Внешне неказистый фасад его скрывается теперь за легкой металлической конструкцией, украшенной прожекторами и афишами. Это наш театр.
Войди в него. И ты попадешь в сказочное царство с причудливыми переходами, арками, нишами, лестницами, люстрами и зеркалами. Здесь теряется ощущение реальности и в одну секунду можно оказаться в компании английского короля Ричарда Третьего, в грузинской деревушке или вагоне нью-йоркского метро, а то и вовсе в XX... веке.
Как все это похоже на кэрролловскую страну чудес, где вроде бы знакомые тебе вещи и люди в ином измерении становятся неузнаваемыми. Вот почему, впервые переступив порог этого необычного театра, я понял, что могу ставить на его сцене только «Алису в стране чудес».
Непросто далась мам работа над этой прозрачной, неуловимой, полной юмора и неожиданных поворотов, всемирно любимой сказкой, манящей режиссеров радио, театра, кино и мультипликации всех стран и таящей столько опасностей и непреодолимых трудностей, что многие либо бросают работу над ней, либо соглашаются принимать сокрушительные мнения критиков. Много сложностей пришлось преодолеть и мам, пока эта невообразимая страна стала простой и близкой. Спектакль получился о театре. С его радостями и разочарованиями, с фантастической сутью его природы, со всеми людьми, его населяющими и создающими — художниками, осветителями, бутафорами, администраторами, костюмерам и, билетёрами, столярами и шоферами, парикмахерами и реквизиторами и, конечно же, актерами.— самыми удивительными людьми театра. Всю свою жизнь проводят они в полутёмном зале, средь пыльной одежды сцены, средь сквозняков и — вечных репетиций. Короткий выходной, переполненный домашними заботами, и снова репетиции, спектакли... Но никогда по своей воле не сменят они профессию, так как получают от неё самое величайшее счастье — возможность кратчайшего общения с сердцами людей.
Я смотрю из зала, как безупречно работает на сцене Володя Годованец, играющий в стране чудес Белого Кролика, Мартовского Зайца и Дедушку. Каждый раз я получаю огромное удовольствие от этого музыкально-точного актера. А сколько юмора и энергии у актрисы Татьяны Гогольковой! Темпераментный выпад, мгновенная перестройка—и вот уже своенравная, капризная Герцогиня обратилась в мягкое, беззащитное и нежное существо, еще секунда— и это существо уже фурия — из итальянских «кухонных фарсов». Володя Домбровский, наверное, самый пластичный актер театра. Сколько скрытой иронии и горького опыта вкладывает он в свой персонаж — фантазера и изобретателя страны чудес. Не просто шла робота с Геннадием Григорьевым. А теперь с какой легкостью он играет простоватого, обиженного и обидчивого Грифона-Шляпника-Лакея и неудачливого ящерку Билля! Человеческая принципиальность и обостренное чувство справедливости позволяют Григорьеву интересно решать остросоциальные роли и экспрессивные характеры.
Приятно работать, когда знаешь, что любое режиссерское предложение будет понято и прочувствовано. Артистка старшего поколения Любовь Васильевна Теряева покоряет своим отношением к работе. С азартом и дотошностью она изучает материал, сопутствующий её роли, тщательно отбирает - и находит черты будущего персонажа. Внимательно, без суеты нащупывает ниточку к своему ге-рою Лариса Шевчук. По ее сердечности и чувству ответственности, с которыми она подходит к работе, я бы сравнил ее с детским хирургом. Полностью, без остатка, иногда трудно, но всегда радостно, отдаст себя работе Валерий Громовиков. Он пришел в театр, имея опыт нескольких лет преподавания режиссуры. И то, что он смог отказаться от многого, изменив в корне свою судьбу, начать с азов, чтобы реализовать тягу к профессии, выявляет его как личность, индивидуальность.
Наташа Князева, исполняющая роль Алисы, вяжет на репетиции. Я не спрашиваю, почему. Я знаю, что этой актрисе нужно держать себя в быстром ритме. Если не будут работать руки, она начнет тут же с кем-то разговаривать или быстро перемещаться по коридорам. Ей нужен темп. Им она поддерживает свой легкий и подвижный темперамент.
Какие все они равные — актеры! И какое счастье при постановке нового спектакля угадывать индивидуальность каждого!
Кто мы? Что такое наша память? Память народа? Каким образом наше прошлое влияет на наше будущее, проходя через секунды сегодняшней жизни?   Прошлое и Будущее — вольтова дуга, пламя которой горит в современниках. Как передать эту живую зависимость? Эти и другие вопросы мы угадали в пьесе молдавского драматурга Иона Друцэ «Именем земли и солнца». Актерам пришлось много думать, сопоставлять проблемы жизни и собственные человеческие позиции с событиями, происходящими в пьесе.
Яков Клид хорошо знаком зрителям по главе рода а «Двух Стрелах» и Феджину в «Оливере», Хория — его новая работа. Что это за артист! За час до репетиции он в театре. Недоволен, когда режиссер приходит позже. Он сердится, когда какие-то досадные мелочи отвлекают его, погружается в работу целиком. Его профессионализму, отношению к работе, собранности, предельной концентрации духовных сил могут позавидовать актеры столичных театров. В его исполнении Хория становится главным героем этой необычной, трагической и светлой истории. Широкий диапазон актерских данных, большой опыт Валерия Кириллова позволяет ему играть роли контрастные, разноплановые. Он умеет быстро найти контакт с партнерами, склонен к фантазии, поиску. В новой своей роли — директора школы Балты — Кириллов стремится вскрыть глубинные корни поведения героев. Артистка Римма Андрющенко пришла в наш театр недавно. Сцена для нее — кусочек родного дома. Она старается делать так, чтобы в ее душе и в душе ее героини—-тетушки Арвиры все было ясно и чисто. На репетиции она задает тысячу вопросов, выяснит каждую мелочь, пока роль для нее не станет близкой и понятной.
С заслуженным артистом РСФСР Петром Яковлевичем Теряевым, владеющим уймой секретов сценического ремесла, знающим цену пластическому рисунку роли, живому общению, прошедшим выучку у известных мастеров, найти общий язык было нелегко. Но в результате явился четко сработанный,   необычный образ Харета Васильевиче, старого преподавателя французского языка. Спокойно, без суеты создает форму и, как опытный мастер-литейщик, отливает крепкий, надежный образ артист Н. Н. Куделькин. О Жене Фасулаки хочется оказать особо. За свою сценическую жизнь она сыграла уже около 300 ролей. Возможности ее дарования кажутся безграничными. Вот она сидит на репетиции. О чем-то думает. О чем? Какие мощные волны перекатываются сейчас через ее сердце! Как много может эта женщина с чуточку уставшими глазами! На таких людях, как Женя, держится достоинство цеха актерского ремесле. И так хочется найти для нее и всех актеров множество новых интересных и трудных ролей. И для опытных, и для совсем молодых — Николая Сулейманова, Оли Король, Сергея Плотова, Люды Ряхиной, Лены Сафроновой, талантливых и жаждущих новых испытаний.
Завидная профессия-актер. Трудная и нужная людям. Загадочная...


В. РЫБАКОВ, главный режиссер Хабаровского ТЮЗа им. Ленинского комсомола.



Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa