Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Хабаровские вести», 03.10.2003 г. "60 лет"

Каждый год в начале осени Хабаровский краевой театр юного зрителя открывает очередной сезон. Предстоящий будет юбилейным, ведь на следующий год нашему театру исполняется 60 лет. Трудно представить, сколько людей было и, конечно же, еще станет нашими зрителями, вовлекаясь в живой и волнующий процесс создания спектакля, ибо он начинает жить только тогда, когда встречается со зрителем.
Все лето обновлялся фасад здания театра, начались ремонтные работы и внутри. Надеемся, что юбилей мы будем встречать в нашем старом новом доме, где будет удобно, уютно и красиво. Но никакой ремонт не может остановить творческой работы, и 5 октября состоится открытие 60-го театрального сезона на действующей малой сцене.


В ТЮЗе — новый главреж...


За те летние месяцы,  что мы не встречались со зрителями, произошли изменения в творческом руководстве. Главным режиссером театра стала Наталья Ференцева, которая много лет была и остается преподавателем ХГИИиК. В разные годы она поставила несколько спектаклей на сцене нашего театра. Я убеждена, что режиссер — это уже человек с задатками лидера, а главный режиссер к тому же отвечает за всех нас. Правда, творческий коллектив умеет не только копить силы, но падать и подниматься, а ответственность главного режиссера за коллектив не снимает с него заботы о собственном творческом росте.
— Наталья Павловна, выбор профессии случаен или это мечта с детства?
— Мечта. Но на первом курсе эта мечта в большей степени выражалась в театральных играх, придумках. А о том, что режиссура — это профессия, имеющая свои внутренние законы, я поняла уже на втором курсе, когда педагогом к нам пришел В.В. Сорвин.
— Принято считать, что режиссер — это не женская профессия.
— Скажем, не типична для женщин. Хотя женщины-режиссеры были всегда, ну а в последнее время их появляется все больше. Профессия требует подчас принятия жестких волевых решений, выносливости, что всегда счита лось преимущественно мужскими чертами характера. Но и мужчины бывают разные. Блистательный режиссер А.В. Эфрос был мягким человеком, чувственным, без диктата, никого не «строил» по рангу и ранжиру, но владел профессией безупречно. Я не склонна определять отношение к профессии только по половому признаку.
—    Вы режиссер жестких диктаторских правил?
—    Нет, конечно. Мне больше по душе творческий союз режиссера и актера в поиске образа, понимание самой пьесы. Хотя со студентами приходится быть более жесткой. В театре все сложнее. Многие актеры на вербальном уровне декларируют свободу творческой личности, а на деле ждут, когда режиссер им мизансцену выстроит. Но не все, к счастью. Актеры-творцы — мечта любого режиссера. И я не исключение.
—    Как далось вам принятие решения стать главным режиссером нашего театра?
- Трудно. В жизни у меня было несколько моментов, когда мне предлагали поменять место работы, город. Но я отказывалась. Может, и зря, а вдруг что-то интересное могло бы быть? А в этот раз согласилась при условии, что из института я не уйду. Кардинально я ничего не меняла, просто несколько поменялись приоритеты. Педагогическая работа остается, но на первый план выходит театр, который мне очень нравится. Мне нравится все — сцена, зал, люди театра. При этом я понимаю, что одной мне ничего не сделать. Только вместе, ведь театр — это коллективное творчество.
—    Каждый главный режиссер пытается изменить все, что было до него. Иногда зря. А вы с чего начнете?
- У театра есть традиции, которые нельзя ломать. Когда пришел СВ. Таюшев, вряд ли он что-то менял кардинально, но он сумел привлечь молодежную аудиторию, и ТЮЗ стал в городе театром номер один. Сейчас наш зритель в основном детский. А мне и сегодня хочется вернуть молодежь в театр, не забывая о детях. Но если дети — наш постоянный зритель, то молодежь сегодня привлечь еще сложнее, чем раньше, так как для них в городе существует много развлекательных мероприятий.
Думаю, привлечь молодежь можно только хорошей драматургией, а стилистическая направленность может быть разной. В репертуаре должна быть классика и современная драматургия. Такие имена, как Н. Гоголь, Г. Горин, О. Уайльд, Ю. Ким, должны привлечь зрителя. Малая сцена должна представлять собой театральную мастерскую, где могли бы экспериментировать молодые режиссеры и актеры.
Сейчас театр представляет собой только классическую модель, а хотелось бы, чтобы в нем присутствовал хороший театральный «экстрим», приближенный к молодежной культуре, чтобы было что-то «неправильное», были поиски, театральные экзерсисы.
—    Вам попадались только хорошие люди?
—    В основном да. Мне повезло. Бог миловал от серьезных разочарований в людях. Меня всерьез никто не «подставлял», не обманывал и не предавал.
—    Выходит, вы счастливый человек?
—    Хочется ощущать себя таковым. Есть любимое дело, мои выпускники, многие из которых уже состоялись. Со мной рядом моя мама, мой сын, мои любимые давние друзья. Есть спектакли, в которых я людям свои мысли и чувства доверила, а актеры их выражают. Хочется, чтобы они, актеры, мне доверяли. Хочется быть понятой коллегами по театру и институту. И, конечно, я буду счастлива, если мечты станут реальностью и многое удастся сделать, если ТЮЗ станет необходимым спутником жизни для многих хабаровчан.


... и лондонские туманы


Как и много лет подряд, мы начинаем новый сезон с премьеры и приглашаем зрителей на спектакль по пьесе В. Ольшанского «Маленькая принцесса, или Регтайм лондонских туманов».
Вадим Паршуков, режиссер - постановщик:

— В основу пьесы положена повесть Фрэнсис Барнет «Маленькая принцесса». И время, эпоха показались мне близкими к Ч. Диккенсу, которого я всегда хотел поставить. Есть в пьесе какая-то хорошая сентиментальность, которая отсутствует в нашей жизни, но в которой есть потребность, как и в любви, как и в других хороших, чистых, честных чувствах и поступках.
Я всегда пытаюсь вглядеться в автора, и это он подсказал мне о существовании некой страны Зазеркалья в разорванном времени лондонских туманов, а с художником Ниной Акишиной мы вдруг увидели несущийся над миром город, в котором живут, любят и ненавидят герои спектакля. Очень интересные костюмы придумала Нина Орлова, которую мы знали как прекрасного мастера по пошиву театрального костюма, теперь знаем как художника по костюмам. В изготовлении многих поделок нам очень помог Артур Басос, это  настоящий кудесник, театральный Кулибин. Очень приятно было работать с заслуженными артистами России Евгенией Фасулаки и Владимиром Годованцем, я открыл для себя  удивительного артиста Александра Молчанова, с удовольствием работал с Нелли Березовской, Ириной Покутней, Еленой Сафроновой. И очень меня порадовала Ольга Шкуро.
Я желаю всему коллективу ТЮЗа, чтобы он набрался сил и терпения, пока будет идти ремонт, не потерял веру, ведь театр вечен. А Вера, Надежда и Любовь, я убежден, стоят во главе всего.
Подготовила Наталья АНГАРСКАЯ, заведующая литературной частью Хабаровского ТЮЗа.


Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa