Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Тихоокеанская звезда», г. Хабаровск, 19.10.1975 г. "Костюмер - Галина Константиновна Дьяченко"

Когда близится премьера, в театре, Галина Константиновна Дьяченко, бывает, последней уходит из ТЮЗа. Костюмы к премьере закончены, хотя и рождались в спорах. Теперь актеры «обживут» их, и только спектакль покажет, кто был прав. И ночь перед премьерой для нее такая же неспокойная, как для создателей спектакля. Ведь каждый раз утверждаешь свое мастерство, свой вкус и фантазию, утверждаешь свое призвание, когда-то победившее все остальные привязанности.
...Шестнадцать лет назад, ей, дебютирующей в качестве модельера женского костюма, порог театра казался непреодолимым. Но она рискнула. В то время художником театра был Яков Моисеевич Зейде, ныне заслуженный художник РСФСР, а режиссером — Анатолий Дмитриевич Никитин.
— Я лучше себя чувствую как мастер, когда слышу: я вам доверяю, надеюсь на ваш вкус. Тогда ярче вижу образ, полнее осмысляю его. В эскизе художника обычно нет мелких деталей туалета — не греша стилем эпохи, их должна добавить фантазия модельера, — рассказывает о своей работе Галина Константиновна Дьяченко.
В ТЮЗе нынче появился зал масок. Короли, принцессы, служанки и мещанки пришли из времен давних, сохранив свою стилевую индивидуальность, восстановленную модельером. Кажется, что каждый из костюмов Дьяченко видит на себе, и, с присущим женщине чутьем, делает   его взысканным. Или, наоборот, до удивления безобразным и безвкусным. Костюмы такого рода Галина Константиновна причисляет к рангу трудных.
Костюм — это образ в об¬разе. И его внешняя сторона — продолжение характера героя и его общественного положения в спектакле.
При создании костюма важна цветовая композиция. Особенно в сказках, к которым она очень неравнодушна. Цвет — это тоже своего рода характер. Злой персонаж — какие-то мрачные тона, добрый — нежные, теплые. Целый карнавал масок. «Карнавальное» настроение у актеров, режиссеров и, безусловно, зрителей. Ими как-то по-особому отличается детский театр.
— Мастерство модельера, подвижность его фантазии проявляются в костюмах героев маленьких и в чем-то сходных, — говорит художник театра Анатолий Иванович Черепанов. — Легко повториться. Но можно костюм исполнить по-концертному ярко, найдя такую деталь, которая все рассказывает о его персонаже. Все зайцы, медведи — бутафорская работа Дьяченко — слуги, кухарки («Ловкая служанка» Гальдони, «Мещане» Горького, «Доходное место» Островского) — совершенно разные. Это нелегко. Галина Константиновна человек редкой, дефицитной, я бы сказал, сейчас профессии. И тем ценнее творческие, самостоятельные эле-менты ее работы, ее находки.
Все мы любим театр, уважаем труд актеров, режиссеров, даря им свои аплодисменты и овации. Но часто забываем, что, кроме актера, образ героя рождается еще и в маленькой комнате мастера-модельера.


Н. ГАЙДАМАЧУК

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa