Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Газета «Приамурские ведомости», №№ 55-56 (7305-7306), 20.04.2011 г. "О "Золотой маске"

Провожая в Москву коллективы двух хабаровских теат¬ров — музыкального и юного зрителя — губернатор края Вячеслав Шпорт пожелал землякам удачного выступления, симпатии критиков и жюри «Золотой Маски», а самое главное — зрителей. Пожелания в основном сбылись.
...183 человека — столь внушительный театральный десант из Хабаровска высадился на столичные подмостки впервые. 12 апреля «десантники» «взяли» Центральный академический театр Российской армии. Здесь в буквальном смысле гремели выстрелы, клубился дым, а на сцене грозно щерился пулемет «максим». Свою версию «Двух бойцов» — знаменитого фильма о защитниках блокадного Ленинграда — представлял Хабаровский музыкальный театр. Практически в это же время отголоски той самой войны разносились и под сводами театра имени Моссовета, где шел «Малыш» театра юного зрителя из Хабаровска — житейская история о буднях депортированных литовцев в Сибири.
Стараниями режиссеров обе постановки приобрели наборы трудно совместимых хромосом. Драматургия «Двух бойцов» сочетает в себе как трагические, так и мажорные нотки (опереточные номера на фоне сражающегося города), явно выражена религиозная тема, которой нет в фильме (я видел, как по ходу спектакля перекрестилась одна из молоденьких зрительниц). В «Малыше» — тесный переплет из трагичного, гротескного, «плотского» (бытовые подробности жизни отдельных персонажей). Между тем реакция искушенной столичной публики не оставила сомнений — оба спектакля понравились. И об этом свидетельствовали не только аплодисменты.
Очевидно, понимание прекрасного у простых зрителей развито не меньше, чем у профессиональных экспертов, которые выдвинули работы этих хабаровских театров на соискание Национальной премии «Золотая Маска».
Напомним, спектакль «Два бойца» попал в обойму претендентов в номинациях: «Оперетта/мюзикл, лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» — Леонид Квинихидзе, «Лучшая женская роль» — Татьяна Маслакова, «Лучшая мужская роль» — Денис Желтоухов и Владлен Павленко. Конкуренцию хабаровчанам составили музыкальный театр из Ростова-на-Дону с мюзиклом «Юнона и Авось» и Екатеринбургский академический театр музыкальной комедии с новой постановкой «Мертвых душ».
Тюзовский «Малыш» был представлен в номинациях: «Драматический театр, лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» — Константин Кучикин, «Лучшая работа художника» — Андрей Непомнящий, «Лучшая работа художника по костюму» — Наталья Сыздыкова. Соперниками здесь оказались полтора десятка (!) творческих коллективов, например, такие именитые, как МХАТ имени Чехова, театр имени Вахтангова, Александринский театр...
Поэтому рассчитывать на победу можно было только при максимальной творческой самоотдаче. И хабаровчане, по-моему, выложились сполна. Хотя стартовать им пришлось в более сложных условиях, нежели конкурентам. Вообразите: начало спектаклей в 19.00 по московскому времени, или в 2.00 по хабаровскому. Прилетевшие буквально накануне актеры просто физически не успевали адаптироваться. Продолжительность «Малыша» — около двух часов без антракта; бешеный ритм, энергетика зашкаливает — и все это на расстоянии вытянутой руки от зрителя, которому видна любая подробность. «Бойцы» шли два с половиной часа в непривычно огромном зале театра Российской армии, где к тому же не была отлажена звуковая аппаратура. Безусловно, это создавало излишние трудности и требовало от исполнителей дополнительного напряжения.
Но они справились. Дорогого стоят слова директора Екатеринбургского театра музкомедии Михаила Сафронова, сказанные на московской премьере «Двух бойцов»: «Смотрел с огромным волнением. Потрясающие, великолепные актеры, и дай им бог успехов, побед!». Нечасто можно услышать такое от прямого конкурента (и, как скоро выяснится, одного из основных триумфаторов фестиваля-2011: екатеринбуржцам присудят четыре «Маски»).
Кстати, номинированные на лучшую мужскую роль «бойцы» Денис Желтоухов и Владлен Павленко свою игру оценили скромнее. Обладатель «Золотой Маски» 2008 года Владлен Вячеславович считает, что в этот раз смог реализоваться только процентов на 50 от возможного. Денис Игоревич ставит себе «четверку». Да, внутренний критик — он, точно, самый взыскательный.
Какие баллы ставят актерам постановщики обоих спектаклей? На этот и другие вопросы мне любезно ответили режиссеры Леонид Квинихидзе и Константин Кучикин. Их интервью смотрите ниже.     
А вот оценка одного из компетентных зрителей. Заслуженная артистка России, солистка Московской государственной академической филармонии Нина Слепкова:     
— Впечатление от спектакля «Два бойца» ошеломляющее, потому что давно в столице не было такой интересной постановки. Мы знаем режиссера Леонида Квинихидзе по замечательным фильмам, а теперь он поставил вот этот музыкальный спектакль в хабаровском театре. Прекрасные голоса, великолепное исполнение, слаженный ансамбль... Очень понравилось, что много молодежи занято в спектакле. И, самое главное, что до глубины души тронуло — это тема: блокадный Ленинград, где люди выживали в невероятно трудных условиях, сохраняя свое человеческое достоинство. Я думаю, спектакль достоин внимания как фестиваля «Золотая Маска», так и широкого круга зрителей. А исполнители главных ролей, конечно же, заслуживают награды за те образы, которые они создали на высоком художественном уровне. Мне это особенно приятно говорить, потому что сама я — бывшая хабаровчанка, закончила местное музыкальное училище.
По словам Нины Анатольевны, среди зрителей вообще было много выходцев из Хабаровского края, которые живо интересуются творчеством своих земляков. Хорошо бы такие встречи случались чаще, в рамках регулярных гастролей! Благо, хабаровчанам есть что предложить взыскательной московской публике.
— Сегодня был успех! — делится впечатлениями москвич Максим Пешин, очень близкий жителям Приамурья по роду деятельности: он возглавляет представительство правительства Хабаровского края при Правительстве РФ. — Настолько теплый прием зрителей был, настолько необычна и увлекательна сама постановка, что это однозначный успех творческого коллектива. Можно только поздравить хабаровчан с наличием в крае такого по-настоящему интересного, увлекательного и актуального театра! Даже двух, учитывая ТЮЗ.     
Поздравления зрителей с удовольствием принимали министр культуры Хабаровского края Александр Федосов и председатель краевого отделения Союза театральных деятелей РФ Николай Евсеенко, при активнейшем участии которых состоялся этот праздник Мельпомены. Здесь, в Москве, получено веское подтверждение того, что город Хабаровск обоснованно претендует на звание культурной столицы Дальнего Востока.
14 апреля большая часть творческого десанта хабаровчан улетела домой, не дожидаясь подведения официальных итогов фестиваля «Золотая Маска». Главную награду они уже получили — отклик в сердцах столичных зрителей. А вечером 15-го стало известно, что лауреатом престижной премии в номинации «Оперетта/мюзикл, женская роль» стала актриса Хабаровского музыкального театра, народная артистка России Татьяна Маслакова, блестяще исполнившая роль Тони в спектакле «Два бойца».
Сергей АКУЛИЧ, директор представительства Амурпресс в Москве, специально для газеты «Приамурские ведомости».

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa