Гедда, Пушкин, Малыш и Я Тихоокеанская звезда 07.03.2014
Завтра Хабаровский театр юного зрителя выезжает в Москву, на российский национальный театральный фестиваль «Золотая маска». Два спектакля - «Анна Каренина» и «Атлантида, дом 17» -. Примут участие в спецпроектах «Новая пьеса» и «Детский Weekend» Актриса Наталья Мартынова работает в «Атлантиде» и создает прически трем героиням «Анны Карениной». Кстати, на «Маску» она выезжает не в первый раз: в 2011 году спектакль хабаровского ТЮЗа «Малыш» был выдвинут на соискание национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях: «Лучший спектакль в драме / малая форма», «Лучшая работа режиссера »,« Лучшая работа художника »,« Лучшая работа художника по костюмам ».Наталья Мартынова играла мальчика -. Малыша Такая кипучая жизнь Наталье по душе - недаром она никогда в жизни не садилась на диету. В энергичной, летающей по театру и порхающей по сцене Наташе Мартыновой сгорают все лишние калории. В первый раз Наташа вышла на сцену в спектакле «Собаки». Она только что закончила первый курс Амурского колледжа искусств и культуры и уже была совершенно влюблена в сцену. Кстати, именно так и называлось творческое объединение при детском театре кукол «Амурчонок». «Сцену» придумал художественный руководитель Наташиного курса Константин Кучикин. Еще в детстве, стоя перед телевизором и слушая Аллу Пугачеву, она сказала: «Мама, я буду актрисой». А потом началась школа, учеба, уроки танцев, КВН ... Наташа собралась поступать в педагогический институт на переводчика. И поступила бы, если бы не любимая подруга, с которой они дружили с первого класса. - Саша очень хотела учиться в колледже культуры, - рассказывает Наталья. - И я подумала: «Как же мы будем учиться в разных местах?». И пошла сдавать экзамены вместе с ней - за компанию. А родителям сказала, что в институт не прошла. По иронии судьбы, после окончания колледжа подруга уехала в Екатеринбург и стала мастером ногтевого сервиса. А Наташа поехала совсем в другую сторону - в Хабаровск, поступать в институт культуры и искусств. - Прошел слух, что курс набирает Вадим Сергеевич Гогольков, главный режиссер и художественный руководитель «Триады», - говорит Наташа. -. Мы все были в восторге от его спектаклей, не пропускали ни одного, КОГДА театр БЫЛ На гастролях в Благовещенске В ИНСТИТУТ Наташа поступила, но ... не к Гоголькову, потому что Вадим Сергеевич в этом году вообще не набирал курс. Зато она попала в студию при театре. Через год Гогольков пригласил ее работать в «Триаду». - Помню, однажды во время репетиции я довольно долго отрабатывала одно-единственное движение, - говорит Наталья. - Вадим Сергеевич из зала наблюдал за мной. Возможно, его поразило мое упорство, во всяком случае, он пригласил меня в театр. Правда, пришлось отказаться от любимого рыжего оттенка волос: режиссер считал, что актриса должна выглядеть естественно. И Наталья честно отращивала волосы ... А потом в ее жизнь ворвалась Гедда Габлер. По странному стечению обстоятельств, сдача одноименного спектакля в ТЮЗе происходила именно в тот день, когда Наташа родила сына Василия. Через девять месяцев ее пригласили на роль Гедды. Спектакль оказался на грани закрытия - уехала Мария Кучеренко, актриса, исполнявшая главную роль. Надо было срочно искать новую героиню.Посмотрев видео со спектаклем «Ночной полет», где Наташа Мартынова играла главную роль, режиссер спектакля Татьяна Фролова сказала: «Она - то, что мне нужно». Десять дней на ввод - столько дали Наталье для того, чтобы подготовиться к роли. Она учила текст везде, где только можно. Колени были в сплошных синяках: по ходу спектакля Гедда несколько раз падает на сцену со всего маха. После премьеры театр отправился в Южную Корею на гастроли:. там «Гедду» играли десять раз подряд - Я благодарна этому спектаклю, - говорит Наташа. - Он дал мне новый импульс и на этой «большой волне» я вошла в ритм ТЮЗа. Так она снова встретилась со своим учителем Константином Николаевичем Кучикиным.Хабаровский театр юного зрителя - это вечное перпетуум-мобиле: проекты, спектакли, премьеры. Все время затевается что-то новое, все кипит, крутится и меняется. Вот, к примеру, совсем недавно Наташа сыграла в новом спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» вместе с Александром Зверевым и Павлом Оглуздиным. В пьеса драматурга Михаила Хейфеца много знакомых черт нашей жизни: образовательный пафос, много вранья, звучащий повсеместно мат. Герои спектакля постепенно приближаются к Пушкину, открывая его как живого человека со своими ошибками, болью, поисками. Наташа предстает перед зрителями в нескольких образах: мать, строгая учительница, любимая девушка героя, жена Пушкина Наталья Гончарова. Она проносит через весь спектакль ту чарующую женственность, о которой сам Александр Сергеевич говорил, что «... встретясь с ней, смущенный, ты вдруг остановишься невольно, благоговея богомольно перед святыней красоты». Вместе с героями спектакля мы открываем для себя Пушкина заново. После окончания пьесы действительно хочется смахнуть пыль с томика поэта и прочесть его произведения заново. - Я умею много вещей: шью, делаю прически, могу преподавать, потому что по специальности я режиссер-педагог, - говорит Наташа. - Но все-таки остаюсь в театре. Здесь мне нравится.Все-таки у нас замечательная профессия -. Ни у кого ТАКОЙ нет Добро Многим кажется, что актриса - завидная профессия. Красивая, элегантная, она стоит на сцене и все смотрят на нее. А потом долго аплодируют и забрасывают цветами. На самом деле, все не так романтично, а примерно так, как у Юлия Кима: Есть роли, гастроли, ? Успех - Чего Же боле И, слава богу, ЧТО Никто из О нас В Жизни НЕ осмелится Накинуться на мельницы, Имея на голове дырявый таз! Но ведь не все так просто. Недаром после хорошего спектакля очарованный зритель готов скакать и бороться против темных таинственных сил, потому что внезапно ощутил в себе благородство. В этом -. волшебство театра и тех, Кто ЕГО творит
07.03.2014
Марина Литвинова.
http://toz.khv.ru/newspaper/predprazdnichnoe/gedda_pushkin_malysh_i_ya_/