Интернет – портал www.inxa.ru, 29.10.2011 г. О спектакле "Изобретательная влюблённая"
Хабаровский ТЮЗ хорошо известен заядлым театралам как площадка, на Новой сцене которой ставятся душещипательные социальные драмы современных авторов.
Но в минувшие выходные коллективу театра удалось удивить своих постоянных зрителей.
Искрометной классической комедией Лопе де Вега ТЮЗ открыл новый сезон. Первые ряды большого зала гармонично продолжали апельсиновый склад, расположившийся на сцене, а в его работниках несложно было узнать наших современников, собравшихся на обычный перекур. Небольшое (почти ритуальное) «обкуривание» и вот уже никому не кажется странным, что откуда ни возьмись появляется знаменитый испанский драматург и в одно мгновение воспламеняет нешуточные страсти в сердцах героев. Оказывается, что и среди служителей хозяйственной части встречаются эксцентричные, взбалмошные красотки и добродетельные скромницы, коварные обольстительницы и набожные развратницы, отважные кабальеро и опьяненные любовью юноши….
Невольные участники этой захватывающей истории вместе со зрителями попадают в мир, где под чарующие строчки бессмертного драматурга оберточный целлофан превращается в накидку знатной дамы, фартук разнорабочего — в плащ благородного дворянина. А все, что попадается под руку, в лучших традициях Новой сцены становится музыкальными инструментами, под аккомпанемент которых звучат испанские песни.
Незаметно погружаясь в хитросплетения пылких чувств, непрерывно хохочущий зритель и не замечает, как преображаются костюмы героев, как XXI век сменяется веком XVII. И пусть знатная дама в перерывах между светскими раутами консервирует апельсины, а уважаемый господин разъезжает на «автомобиле» с сигнализацией, но ведь это театр, здесь правда жизни куда важнее исторической достоверности. Да, герой вынужден приподниматься на цыпочки, чтобы соответствовать классическому образцу, а некоторые сцены и вовсе сложно представить себе в оригинальном тексте, зато жаркие признания тюзовского Лопе де Вега прекрасной даме в зрительном зале заставляют вспомнить о традициях народного площадного театра.
Добрая ирония и признание в любви комедии плаща и шпаги; соблюдение тонкой грани между традиционной трактовкой произведения и абсолютно модернистским взглядом режиссера — вот что придется впитать в себя зрителю этой уморительной и абсолютно современной комедии. Ведь во все времена есть место страстям и коварству, но влюбленные продолжают кружиться в вальсе пылких признаний, с каждым взглядом все крепче привязываясь друг к другу. И не удивительно, что в финале вспыхивает неподдельный пожар их чувств, преображая знатных дам и благородных кабальеро в наших современников, он осыпает героев апельсиновым дождем.
А фарс чувств не заканчивается. Он лишь переносится в наше с вами время…
Ивацик Наталья