Журнал «Театральный мир», №3, март 2010 г. "О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Последним играл «С любимыми не расставайтесь» Хабаровский краевой ТЮЗ. Последним по случайности – из-за небрежности железнодорожников их декорации задержались в пути на четыре дня и чудом успели к последнему дню фестиваля. Всё это внушало некоторое опасение: вдруг «не сыграют»? но как только исполнительница Кати (Елена Колесникова) вышла на сцену и зажгла настоящую газовую конфорку, чтобы поставить чайник, - все сомнения рассеялись как дурной сон. В очень театральной постановке Константина Кучикина есть главное, что чаще всего отсутствует даже в «неплохих» спектаклях, - Жизнь. Настоящая, не выдуманная и всепобеждающая. Абсолютно все в этой истории были живые, от первого и до последнего персонажа. Актёры играли историю то вживую, то с помощью кукол. Вторым ключом к пьесе была невероятная сценография Андрея Непомнящего. Невероятная по функциональности и изобретательности – она поддерживала и направляла актёров. Безликие серые марионетки, которыми управляли практически все артисты, символизировали тщетность бытия. Но каждый актёр добавлял кукле частичку себя, эту тщетность опровергая. «Вещественным» связующим звеном между историями стала невероятно смешная кукла белой птицы, одновременно похожая на чайку (ведь действие разворачивалось на Камчатке, на берегу океана) и на «белую ворону». Хабаровский спектакль совершил практически невозможное, создав из по сути «осколочного», фрагментарного текста пьесы, образов музыки абсолютную целостность. Духовная сила, исходящая от каждого героя, от каждой вещи и уголка сцены, рождает какую-то уникальную поэзию жизни, столь свойственную Володину по духу и столь необходимую всем нам.
Глеб Лавров