Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Журнал "Страстной бульвар",10 № 1-171/2014 г.

В день своего рождения Хабаровский ТЮЗ устроил в городе очередную«Ночь в театре». Разговоры о том, зачем это нужно и что подобная акция дает театру, остались в прошлом. Практика показала: зритель жаждет подобного зрелища больше, чем хлеба, заявки на право приобретения билетов поступают в ТЮЗ задолго до события.

Идея первой «Ночи в театре» принадлежит Хабаровскому ТЮЗу, который в 2009 году впервые осуществил сей проект. В этом году «Ночь» проходила под эгидой Шекспира, отсюда название: «Ночь... двенадцатое». А незадолго до полуночи пожаловал и Он сам в виде большой куклы, которой управляли люди в черном. Сопровождал процессию главный художник ТЮЗа Павел Оглуздин, бдительно следивший за тем, чтобы все проходило без сучка и задоринки. Шекспир неторопливо прошагал по улице к театру, поднялся на крыльцо и поприветствовал собравшихся возле ТЮЗа гостей и примкнувших к ним городских зевак, которые оторопели от подобного зрелища. Еще бы! Сам Вильям Шекспир собственной персоной!

Тут же принесли знаменитый платок Дездемоны (Дездемоновый платок) - огромное полотнище, которое зрители разорвали на куски, унося клочок на память. Своеобразный обряд посвящения.

И ночь началась. Она играла, пела и декламировала на улице перед входом, в фойе, на балконе и в освещенных окнах, из которых выглядывали актеры, одетые в костюмы героев шескпировских пьес. Герои смотрели на собравшихся перед театром людей. А те в свою очередь с любопытством взирали на персонажей. В программе «Ночи» было разработано пять маршрутов, и на билетах обозначались их номера. То есть представления проходили одновременно на пяти площадках, и каждая группа, чтобы не создавать столпотворения, шла смотреть «свой театр» в зависимости от номера. Встречались в антракте, торопливо обменивались впечатлениями, глотали кофе и вновь спешили к «своим». При этом никакой суеты. Все продумано и проверено на практике, уж здесь устроители постарались на славу.

Один из первых маршрутов нашей группы привел в гараж, где при свете автомобильных фар, в клубах дыма актеры разыграли пародию (покусились!?) на самого Принца Датского, вернее, на некоторые современные прочтения классических сюжетов, щедро снабдив зрелище видео, стерео, свето и пироэффектами. А еще изрядной долей иронии. А посмотреть было на что. Сам Гамлет, развалившийся на сидении в автомобиле, чего стоил! Он цинично и лениво цедил свое «Быть или не быть» и слезы всех Офелий мира были ему до лампочки. Шекспировский текст перемежался вольным переложением на известную тему и пугающе перекликался с сегодняшним днем. Впрочем, было смешно. Хотя окоченевшие в буквальном и переносном смысле зрители не сразу обрели способность реагировать. Но, в конце концов, «оттаяли» и даже включились в игру. Да и когда еще доведется пробираться на представление задворками, через плохо освещенный пустырь, а на обратном пути останавливаться возле свежего холма с табличкой «Гамлет (1511-1543)» и фигурой скорбящей Офелии. Темно, ветер завывает, ноги вязнут в холодном песке, а она, бедняжка, одинокая на холодном ветру, покинутая любимым («Дело не в том, что он меня не любит! Он вообще никого не любит!» - из монолога Офелии). Такое только раз в году увидишь - в ТЮЗе, в ночь на двенадцатое.

Организаторы «Ночи» намеренно построили программу по принципу контрастов. После жесткого «Гамлета» свет и тепло Новой сцены воспринимались как спасительная передышка в запутанном лабиринте ночных странствий. К тому же на каждом посадочном месте зрителей поджидало «послание» от Шекспира - строка из его произведений, начертанная на картонной тарелочке-сувенире с логотипом ТЮЗа. Текст на каждом сувенире был разный, но все до одной цитаты, как по ходу выяснилось, попадали в точку. А со сцены льются, звенят, ликуют стихи, сонеты, положенные на музыку. И вот уже кто-то подпевает, кто-то ловит яблоко, брошенное ему прямо в руки со сцены ...

Веронские влюбленные Ромео и Джульетта, поджидавшие зрителей в Большом зале, еще один сюрприз «Ночи». Ибо в этом представлении все изначально задумано «неправильно». Начать с того, что зрители - кто на подушках, брошенных на пол, кто на стульях, - располагались на сцене, а актеры полновластно хозяйничали в зрительном зале. Они скандалили, выясняли отношения, ссорились, примирялись. Капустник? Хорошо подготовленная импровизация? Ах, да какая разница, если ты сидишь на сцене того театра, в кулисах которого притаился твой детский восторг, хотя давно нет тех кулис и тех спектаклей. И как талантливы, как прекрасны исполнители!

И вдруг тебя словно в открытый космос бросили из теплой детской. Театральный Дворик. Зеркала, косо висящие над сценической площадкой (или это скрижали времени, на которых пишет кровавые свои письмена история?), закутанные в одеяла зрители... И на фоне кирпичных стен, вдоль освещенных окон, по лестницам и каменным выступам начинают феерическое движение люди в масках, одетые в самурайские одежды. Они словно бесшумные тени, которые отбрасывают в ночь горящие в их руках факелы. Колдовство, магия, ворожба на тему: «А был ли, в самом деле, сэр Шекспир?!» - пожалуй, самый эффектный маршрут, мастерски исполненный «под занавес» и принятый залом, не подберу другого слова, с диким восторгом.

Впрочем, всех превращений колдовской «Ночи» не перечислить! Во-первых, должна сохраниться хоть какая-то интрига. Во-вторых, «послание» на моей сувенирной тарелочке пророчески гласило: «Где мало слов - там вес они имеют...».

http://strast10.ru/node/3272

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa