Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa

Журнал "Страстной бульвар",10 № 8 128/2010г. "Театральные смыслы/XIV Хабаровский краевой театральный смотр-конкурс"

И все-таки самый интересный спектакль поджидал нас на Малой сцене Хабаровского ТЮЗа. Там мелодрама А.Володина «С любимыми не расставайтесь», как ни странно это звучит применительно к простой и трогательной пьесе, была превращена режиссером Константином Кучикиным в эпическую трагедию. На сцене поверху художник Андрей Непомнящий углом поместил блеклые советских времен рекламные щиты: один предлагал, кажется, услуги Аэрофлота, другой звал в Крым. В углу возле первого ряда поместилась древняя колченогая газовая плита, и героиня начинала спектакль, зажигая ее конфорку. В финале голубое пламя, превратившись во что-то вроде вечного огня, гасло.

У каждого актера в руках было по небольшой безликой кукле, условно изображающей человека, и все они играли свои роли, дублируя себя самих в движениях марионеток. Умрет Катя (Елена Колесникова), – а мы поймем, что она тут умирает, когда на опустевшей игрушечной кроватке, где только что лежала маленькая фигурка, просто скатают игрушечный матрасик – и вдруг остановится жизнь спектакля. Замолкнут молодые голоса актеров, и блеклая патина истории словно накроет сцену.

Героиня канула в прошлое вместе с советской эпохой, с вороненком, залетевшим сюда из арбузовской «Тани», и володинскими персонажами – чистыми, славными, но очень несвободными людьми, чьи неясные стертые временем тени, как выяснилось, и жили в послушных марионетках. В спектакле говорилось только о любви, там не было ни слова о политике. А между тем, он рассказал нам о стране, которой больше нет, и о людях, которые ушли или стали совсем другими, заново вписав полудавнее советское прошлое в круговорот нашей жизни, а нас – в бесконечный исторический процесс, проступающий сквозь жизненные истории простых и разных людей. Своим спектаклем Константин Кучикин говорил зрителям очень тонкие и важные вещи. Я видела, как волновался на спектакле молодой зрительный зал.

Степанова Анна

 

Марина Дмитревская. Пять вечеров с любимыми

Планета красота. № 3-4 2010

 

Третьи «Любимые» сыграл Хабаровский ТЮЗ (режиссер К. Кучикин). Люди и куклы — маленькие болванчики... мелодии Камчатки 1960-х... девушки в мини... Спектакль-ретро, идущий легкими поэтическими ходами прямиком к трагедии, к смерти Кати — лучезарной красотки, всё смеявшейся и танцевавшей... Это спектакль атмосферы и опять-таки «несегодняшних» чистых лиц и глаз.

Сегодняшнему театру очень трудно брать володинские ноты. Кажется, инструменты делают теперь только в далеких провинциальных городах. Не потому что там вода мокрее, а потому что жизнь еще похожа там на ту, «староукладную», где порядочность означает порядочность и ничего больше, а любовь — это любовь, а не «легкая доступность ко мне».

Татьяна Вольтская. «С любимыми не расставайтесь»

Радио Свобода 09.02.2010

В Петербурге начался VI Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» имени драматурга Александра Володина, написавшего сценарии для многих до сих пор любимых зрителями кинофильмов. О программе фестиваля рассказывает его арт-директор Марина Дмитревская.

Володинский фестиваль ― всегда не просто фестиваль. Это воистину пять вечеров «С любимыми не расставайтесь». В этот раз, кстати, «С любимыми не расставайтесь» повторено, как заклинание, трижды ― спектаклей с таким названием целых три. Это уже само по себе говорит о любви, которую питают к Александру Володину по всей России. «Он был какой-то удивительный, словно его действительно заслали сюда свыше, а он все время стеснялся того, что должен делать что-то необыкновенное, и как будто все время говорил: «Извините, меня здесь нет, меня здесь нет...», ― пишет Алиса Фрейндлих в своих воспоминаниях о Володине. Вот и пьесы его ― о них как будто не так много слышно, но начинается фестиваль, и оказывается, что их ставят повсюду.

― В прошлом году это был фестиваль «Пяти вечеров» ― пьеса праздновала свой юбилей, ― говорит арт-директор Володинского фестиваля, главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская. ― Мы вручали премии первым исполнителям ― Зинаиде Шарко, Лилии Толмачевой, Станиславу Любшину, Людмиле Гурченко. А этот фестиваль собрался каким-то таким образом, что он называется «С любимыми не расставайтесь». И премию фестиваля «Пять вечеров» получат легендарная исполнительница роли Кати Лариса Малеванная и Эра Зиганшина. Надо сказать, что фестиваль как-то растормошил театральную Россию в плане постановки Володина. В этом году было прислано довольно много дисков. Я их отсматривала, летала в Омск ― смотрела вживую спектакль омского «Пятого театра», которым фестиваль будет открываться. Благодаря фестивалю повторился интерес к драматургии Володина. И в эти «Пять вечеров» наши зрители увидят не пять, а шесть спектаклей. Причем три из них ― «С любимыми не расставайтесь». Есть возможность сравнить интерпретации Московского центра современной драматургии Алексея Казанцева и Михаила Рощина, спектакль ярославского театра Волкова, который поставил Сергей Пускепалис, и спектакль Константина Кучигина из хабаровского ТЮЗа. Два спектакля «Пять вечеров» ― маленького театра из Димитровграда «Студия «Подиум» «и омского «Пятого театра». Наконец, фестиваль закроется спектаклем «Две стрелы» пермского театра «У моста» в постановке Сергея Федотова. Это очень известный театр, и как раз к фестивалю подошла их премьера. А дальше... Каждый год на наш фестиваль приезжал новосибирский городской театр под руководством Сергея Афанасьева. Это любимцы публики, на них всегда полные залы. В этом году «на хвосте» фестиваля состоятся небольшие гастроли этого театра ― праздник продолжится.

― Фестиваль ― это не только спектакли. Это, прежде всего, атмосфера. А володинские вечера ею славятся. Как поживает ваша незабвенная буфетчица Клава с советскими ценами и бутербродами?

― Теперь у нас конкурс Клав ― многие стремятся встать за прилавок, хотят как-то немножко обустроить буфет.

― А что нужно, чтобы стать Клавой?

― Наверное, нужно ощущать специфику этого типажа, времени, погрузиться в стилистику ― прическа, костюм, ретро-платье... Наша нынешняя Клава озабочена тем, чтобы в ее буфете играла музыка, но это все такой антураж. Каждый день в 11 утра мы ― критики и приехавший театр ― будем собираться в редакции в подвале «Петербургского театрального журнала» и за чаем обсуждать спектакли. Не как это принято ― вот сидит труппа, а мы перед ней стоим; нет, это будут обсуждения за чаем. Театры не хотят, чтобы это превращалось в суровый разбор, и это будет такой круглый стол. С двух часов каждого дня будут идти первые читки пьес. Мы больше не проводим драматургический конкурс, мне кажется, это было непродуктивно. Но директор фестиваля Виктор Рыжаков настаивает на том, чтобы он был не только мемориальным, чтобы там курилось что-то живое. И он придумал форму: первые читки пьес. Совершенно новых, которых еще никто не знает, и обсуждение их. Будут читать свои пьесы петербургский драматург Ольга Погодина, екатеринбургский драматург Ярослава Пулинович, два драматурга из Тольятти Вадим Ливанов и Михаил Дурненков и еще Павел Пряжко из Минска.

10 февраля все участники «Пяти вечеров» сядут в автобус и поедут на могилу драматурга в Комарово ― сажать живые цветы в снег и поднимать не чокаясь водку в рюмках, на которых написана фраза Володина: «Не могу напиться с неприятными людьми".

http://www.strast10.ru/node/1072

Независимая оценка качества
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/299534?agencyId=107489

Наш канал в телеграм

https://t.me/tuz_xa